Конспект организованной деятельности «Уроки вежливости от Мальвины. Сценарий "праздник вежливости и доброты" Сценки о вежливости в начальной школе

Провела: учитель начальных классов Новикова Лариса Николаевна

2 013 г.

Праздник вежливости

Задачи:

    Воспитывать культуру общения учащихся, взаимоуважение, доброжелательность , способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;

    Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

    Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

    Работать над выработкой положительных черт характера.

Действующие лица:

Мама – кошка Старичок – лесовичок

Котенок Птичка

Волк Медведь,

Маша Фея

Буратино Мальвина

Оборудование: магнитофон, запись мелодий, слова вежливости на табличках, слоги вежливых слов, названия улиц города Вежливости,

эпиграф: « Спешите делать добро».

Ход праздника:

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

Сегодня у нас необычный праздник – Праздник доброты и вежливости.

( раздается стук в дверь, появляется мама-кошка и ее ребенок-котенок)

Мама-кошка: Здравствуйте, это начальная школа?
Мой ребенок пришел учиться.
Он такой у меня развитой!
Такой старательный, внимательный,
И такой замечательный!

Учитель: Ну что ж, устроим экзамен.
Заходи-ка, Котенок, к нам!
Как тебя зовут?

Котенок: Мяу! Не знаю.

Учитель: А что ты должен говорить, когда встречаешься с взрослыми?

Котенок: Мяу! Не знаю.

Учитель: Извините, уважаемая мама-кошка, но не могу я его принять в этот класс.

Мама-кошка: Почему? Он просто растерялся.

Учитель: Он не знает у вас простые «Волшебные» слова.

Мама-кошка: А что это такое?

Учитель: Вот видите, вы сами их не употребляете и ничего о них не знаете.

Учитель: Давайте спросим у ребят!

Ребята, какие «волшебные» слова произносила мама - кошка?

(ответ детей: «здравствуйте»)

(мама-кошка огорчается, котенок начинает плакать).

Вы не расстраивайтесь, а лучше присаживайтесь и изучайте вместе c нами «волшебные» слова».

Учитель: Мы совершим путешествие в город Вежливости и Добра.

Ребята, кто из вас любит ездить на поезде? Замечательно! Вот на нем мы сейчас и отправимся в путь. А чтобы веселее было путешествовать,

Давайте споем песню: «Если добрый ты»

Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов.

Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит!». А какие «волшебные» слова знаете вы?

(Выходят пять учеников)

Здравствуйте

«Здравствуйте» - ты скажешь человеку,

«Здравствуй» - улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что сказал – забывать.

А если я все же забуду, -

Простите, я больше не буду!

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим:

Кузнецу, врачу, ткачу –

«С добрым утром» я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед,

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

(звучит фонограмма стука колес поезда)

Игра: «Собери вежливое слово»

Дети собирают из слогов слова: из-ви-ни-те, про-сти-те, по-жа-луй-ста, здрав-ствуй-те, до сви-да-ни- я, спа-си-бо,)

Пока ребята составляют слова, мы поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы добавляйте нужные слова.

Игра: «Доскажи словечко»

    В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще:

Дети: «здравствуйте»

    Медведя лет пяти – шести

Учили, как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо …

Дети : «кланяться»

    Все поступают мудро,

Когда говорят…

Дети: «доброе утро»

    Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите:

Дети: «как поживаете?»

    Хорошо говорить при встрече

Всем знакомым …

Дети: «добрый вечер»

    Не забудьте, что на прощание,

Надо всем говорить …

Дети: «до свидания»

Учитель: Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов

Жители этого тупика приготовили вам по одному вредному совету.

А мы будем находить ошибки в поведении жителей, и исправлять их.

    Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Учитель: Какие ошибки? Давайте исправим их.

    Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе –

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай,

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет

    Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал –

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

    Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда

Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла.

    Если к папе или к маме тетя взрослая пришла

И ведет какой – то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой!», «Сдавайся!», «Руки вверх!»

    Вот кто вежливость у нас проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

«Что с тобой?» - вскричала мать, - «Заболел сыночек?»

Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи!»

Учитель: То, что говориться в этих советах, конечно, делать нельзя. Нужно

Проявлять доброту и заботу друг о друге.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Наше путешествие продолжается, и мы въезжаем в Парк Сказок.

Всю свою жизнь, с самого раннего детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Люди понимают, что за все то, что для тебя делают хорошего, надо платить добром. Доброта - это признак силы

и великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов.

В сказках добрые люди всегда красивы. Героиня одной из сказок

сегодня у нас на празднике. Встречайте добрую Фею!

(под музыку появляется добрая Фея)

Фея: Добрый день, дорогие друзья! Какой сегодня прекрасный день! Какой чудесный зал! Я всегда появляюсь там, где царят доброта, вежливость, воспитанность и красота. Я приглашаю вас познакомиться с золотыми, волшебными правилами:

« Спасибо» и «пожалуйста», «прости» и «извини» –

Это не слова, а ключик от души!

Кроме нашей спутницы – таблицы умножения

Есть еще одна – таблица уважения.

Помните, как азбуку, как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»- волшебные слова

Всюду, где нескромному укажут отворот,

Вежливый попросит, попросит и пройдет.

Перед волшебным словом двери отворяются

Пусть оно почаще повторяется

Учитель: Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.

Потому что «здравствуй», значит, будь здоров!

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «здравствуй» повторить с пора.

Фея: А сейчас я всех приглашаю поиграть.

Игра: «Здравствуйте»

Правила игры: Все встают в круг. Водящий идет за кругом, задевает одного из играющих. Оба бегут в противоположные стороны. Встретившись – останавливаются, пожимают друг другу руки и говорят: «здравствуйте, меня зовут. . .» (по очереди называют свое имя). Затем бегут дальше, стараясь занять пустое место. Кто не успел – становится водящим.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: А теперь пора приниматься за дело, мы оказались с вами на

аллее Задач. В условиях этих задач есть кое – какие ошибки.

Слушайте внимательно и исправляйте их.

Мальвина дает урок вежливости Буратино:

Мальвина: Подумайте, Буратино, как бы вы поступили в данных ситуациях:

    Девочка возмущенно жалуется маме: « Во дворе мальчик, такой невежа, зовет меня Анькой». « А ты его как зовешь?» - спросила мама. « А я его вообще никак не зову. Я просто кричу ему: «Эй, ты!»

Права ли Аня?

Буратино: Конечно, не права. У него же есть имя, надо было кричать: Эй, Петька!

(выслушиваются мнения детей)

Мальвина

    Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Увидев учителя, Максим подбежал к нему рассказывать, какой интересный фильм он вчера посмотрел.

Какую ошибку допустил Максим?

Буратино : А, знаю. Надо было не подбежать, а подойти. Правильно?

Мальвина

3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Мальчик допустил 3 ошибки. Какие?

Буратино : Наверное, не надо было кричать?

Ребята, помогите найти еще две ошибки

(пожалуйста, который час)

Мальвина

    В дверях встретились два мальчика: одному 7 лет, а другому 10. Кто кого должен пропустить?

Буратино: Я знаю, знаю! Тот, кто младше должен пропустить старшего!

Ответ: самый вежливый

Учитель : А сейчас давайте поиграем.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста !
Поднимите руки!
Будьте добры , похлопайте в ладоши!

Присядьте!
Попрыгайте, пожалуйста!

Наклонитесь!

Потопайте, пожалуйста .
Руки вперед!
Пожалуйста , улыбнитесь друг другу!

Будьте добры , присядьте.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Мы попали с вами на Веселую полянку . Давайте выйдем из поезда

и немного отдохнем.

Песня – танец: «Делай, как я!»

А сейчас прозвучат веселые частушки, послушаем их.

Частушки

Все: Растяни меха гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Слушай правду ты о детях

И не разговаривай!

1 Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

    На уроках наша Лена.

Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

3. Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

4. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

    Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

    В школе слышан тут и там
    Петушиный шум и гам.
    Здесь случаются бои -
    Петухи у нас свои.

    Все на музыке поют,
    Димочка стесняется,
    Но зато на перемене
    Рот не закрывается.

    Что за шепот слышен в классе?
    Кто нам так мешает?
    Это просто кто-то с кем-то
    Что-то обсуждает.

Все: Вам частушки не от скуки,
А для пользы пели мы.
Пусть теперь поднимут руки

Те, кого задели мы.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с девочкой Машей из сказки «Волшебный цветочек»

Инсценирование сказки «Волшебный цветочек».

Действующие лица:

Маша Старичок - лесовичок

Птичка Волк

Медведь

Учитель: На свете странная девочка есть

Она сама умеет кашу есть

И кукол умеет рисовать

И собак дрессировать

Но только скажет мама:

«Спать пора» -

она рев заводит до утра:

Маша: Не просите меня, я спать не хочу,

Не могу я лежать, лучше в лес убегу!

Учитель: И однажды после этих слов она очутилась в лесу.

Маша: (плачет) Ой, я, кажется, заблудилась.

Что же мне теперь делать?

Птичка: Чик-чирик, чик-чирик,

Здравствуй, девочка!

Маша: Птичка, я заблудилась!

Капризничала, и вот оказалась в лесу. (плачет)

(птичка летает, не обращает на девочку никакого внимания)

Маша: Я забыла сказать «Здравствуй птичка!»

Птичка: Не плачь, девочка, я помогу тебе.

Полечу вперед, а ты за мной иди.

Приведу я тебя к Старичку-лесовичку.

Он все знает.

(звучит музыка, птичка летит впереди, Маша идет за ней)

Птичка: Здесь живет Старичок - лесовичок.

Маша: Старичок - лесовичок, покажись, появись.

Не показывается. Позову его погромче.

Ой, я забыла сказать «Пожалуйста».

Покажись, пожалуйста, Старичок – лесовичок!

Старичок – лесовичок: Здравствуй, Машенька!

Здравствуй, милая!

Маша: Здравствуйте, Старичок – лесовичок.

Заблудилась я, капризничала дома.

И вот очутилась в лесу.

Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти.

Старичок – лесовичок: Не плачь, Машенька! Вижу, поняла ты, что плохо делала.

Помогу тебе. Дарю тебе волшебный цветок. (протягивает)

Понюхай его и сразу добрее, вежливее и веселее станешь.

(Маша нюхает цветок, звучит волшебная музыка)

Маша: (оглядывается по сторонам) Ох! Какая кругом красота!

Какой замечательный лес!

Спасибо, Вам, Старичок – лесовичок, за цветок.

Старичок – лесовичок : Пожалуйста, Маша. Иди прямо, если тебе понадобиться помощь, цветок поможет.

Маша: Спасибо, Старичок – лесовичок, до свидания!

(идет Маша дальше, а на встречу, волк идет)

Волк: Я, злой и страшный серый волк,

В девчонках вкусных знаю толк!

Съем тебя, девочка!

Маша: Здравствуй волк! Не ешь меня!

Лучше понюхай цветочек.

(нюхает)

Волк: Что со мной? Зубы не щелкают, и злость пропала.

Нет, не буду тебя есть. Очень уж ты хорошая и пригожая.

(уходит, звучит музыка)

Учитель: Идет Маша дальше, а навстречу ей - медведь.

Медведь: А это кто еще в лесу?

Заломаю, раздавлю и растопчу.

Маша: Здравствуй медведь! Не трогай меня!

Лучше понюхай цветочек. (нюхает)

Медведь: Что случилось со мной? Стал я легок, хоть большой!

Никого не раздавлю, никого не растопчу. (уходит)

(идет Маша, поет песни)

Маша: Долго по лесу я шла,

Но дорогу я нашла.

И пришла во второй «а» класс,

Чтоб порадовать всех вас.

Я цветок вам покажу,

Что волшебный расскажу,

Волк не стал кусаться,

Медведь лесных зверей давить.

И я стала вежливой, ласковой

Будьте, дети, и вы добры

Будьте ласковы и умны.

А этот цветок я оставлю вашему классу.

Хором: Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут. Сердца все согревая,

Как маленькие теплые костры.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной

площади города Вежливости – площади Добра.

Как вы думаете, ребята, а что слаще всего на свете?

( выслушиваются ответы детей)

Послушайте стихотворение

Ученик: Что слаще всего? Я спросил у ребят

Всласть высыпаться, сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат: леденец!

Кишмиш называют, халву, наконец.

Но слаще халвы и всего остального

Сердечное, доброе слово

Игра: «Ласковое слово»

Учитель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например «ветка», а вы должны сказать это слово, но уже ласково – «веточка».

Мама – мамочка, сын, лиса, кот, заяц, птица, дочь, ветер, цветок, ягода, облако, солнце.

(Обращается к маме-кошке и ее котенку)

- Ну что, Котенок, понравилось тебе наше путешествие по городу Вежливости? Чему ты научился у нас?

Котенок: Многому на празднике мне пришлось узнать,

Теперь в трамвае место я всем буду уступать.

«Здравствуйте» при встрече буду говорить,

За подарки, помощь, всех благодарить.

Буду очень вежливым, - и прошу я вас:

Пожалуйста, зачислите меня во второй класс!

Учитель: Надеюсь, что не только мама-кошка и ее котенок узнали для себя нужное и полезное, но и все ребята, которые были на этом празднике.

Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть. «Волшебные» слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить.

Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!

Наш тематический праздник подошел к концу, и закончим мы его

«Песней о доброте».




Елена Косых
Праздник вежливости (для детей дошкольного возраста)

Праздник вежливости .

Ведущая : Доброе утро. Ребята. Сегодня я предлагаю провести праздник вежливости . Я даже пригласила к нам в гости Фею Вежливости .

Под спокойную музыку входит фея Вежливости .

Фея : Здравствуйте, ребята. Я фея вежливости .

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй, говорю

Я соседской курице.

«Здравствуй» солнце золотое

«Здравствуй» небо голубое.

«Здравствуй» вольный ветерок

«Здравствуй» маленький дубок

«Здравствуй» утро,

«Здравствуй» день.

Мне здороваться не лень.

Фея : А вы ребята, умеете здороваться?

Ответы детей .

Фея : Предлагаю вам сыграть в интересную игру. Сейчас мы с вами под музыку будем ходить по залу. С окончанием музыки вам нужно поздороваться. Если я хлопну в ладоши 1 раз - вы здороваетесь за руку, если хлопну 2 раза – здороваетесь плечиками, а если 3, то обнимаетесь.

Дети играют в игру «Давайте поздороваемся» .

В зал вбегает Грубиянка.

Грубиянка : Заладили здрасте, здрасте. Не люблю это слово.

Фея : Здравствуй, а ты кто?

Грубиянка : Я Грубиянка.

Фея : Всё понятно. А ты знаешь, что такое здравствуйте?

Грубиянка : Нет и знать не хочу.

Фея : Вот послушай.

Что такое «здравствуйте» ?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров»

Правило запомни,

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Грубиянка : Понятно. Значит, говоря «Здравствуй» , мы желаем здоровья другому человеку. Правильно?

Фея : Совершенно верно.

Фея : Грубиянка, а какие вежливые слова ты знаешь ?

Грубиянка : Отстань, отвяжись, уходи!

Фея : Ну, это же не вежливые слова , а грубые. Я хочу рассказать и показать сказку о девочке Ойке. А что с ней случилось, посмотри.

Сказка про грубое слово «Уходи»

Мышонок : Какой красивый дом! Можно, я буду в нём жить?

Маша : Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.

Солнце : Как тебе не стыдно, Ойка! Маша твоя подружка. Разве можно подружке говорить "уходи"?

Ойка : Ты кто? Я тебя не вижу.

Зайчик : Я Серый зайчонок. Заблудился я в темноте, не могу найти свой дом. Там меня мама ждёт.

Волки : Это мы, Серые Волки! Наступила ночь! Наступила ночь! Будем рыскать по лесу и всех пугать!

Ойка (плачет) : Ой, теперь мы все пропали! Это я во всём виновата. Ой, больше никогда не буду говорить грубое слово "уходи"!

Ойка : Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый дом для Мышонка, ещё лучше. Пускай он там живёт.

Фея : Ребята, а вы вежливые слова знаете ?

Дети отвечают.

Фея : Сейчас проверим. Я буду вам читать стихи, а вы должны их закончить.

Игра «Доскажи словечко»

Фея : Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Фея : Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Фея : Зазеленеет старый пень

Когда услышит : … (добрый день)

Фея : Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

Фея : Мальчик вежливый и развитый

Говорит,встречаясь : … (здравствуйте)

Фея : Когда нас бранят за шалости,

Говорим : … (простите, пожалуйста)

Фея : И во Франции, и в Дании

На прощание говорят … (до свидания)

Фея : Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю … (пожалуйста)

Фея : Вежливые слова вы знаете . А сейчас я проверю ваше внимание. Я буду предлагать вам что-либо сделать, если я скажу волшебное слово «Пожалуйста» , то вы выполняете это задание, а если не скажу волшебное слово, значит, вы ничего не делаете.

Игра на внимание «Пожалуйста» .

Фея : Предлагаю посмотреть мультфильм. «Лунтик и его друзья серия «Пожалуйста» .

Фея : Понравился вам мультфильм? А ты грубиянка поняла, что быть грубой это плохо? Грубые люди часто ссорятся, у них нет друзей.

Фея : Ребята хотят научить тебя мириться, если вдруг с кем-нибудь поссоришься.

Танец «Поссорились - помирились» .

Можно спеть песню про дружбу.

«Дружба крепкая…»

Грубиянка : Ну вот, вежливые слова я выучила , мириться научилась, а что же ещё сделать, чтобы быть хорошей?

Фея : А ещё нужно тебя причесать. И поменять имя. Была ты грубиянка, а станешь хорошей девочкой Яной. Ты согласна?

Грубиянка : Да я согласна.

Фея причёсывает Грубиянку, завязывает ей бантик.

Грубиянка улыбается.

Грубиянка : Теперь я не грубияночка, а хорошая девочка Яночка.

Грубиянка : И ваших ребят я хочу угостить вкусными конфетами.

Угощает детей конфетами .

Используемые источники :

Сказка про грубое слово "Уходи" С. Прокофьевой

Игра доскажи словечко.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Праздник вежливости» Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю всех вас на праздник доброты и вежливости. Начнем наш праздник с улыбки. Давайте все улыбнемся.

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста Дети входят под марш на спортивную площадку. Вед: На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья Начинается.

Сценарий праздника «Путешествие по Стране добра и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста Данное мероприятие расширяет знания детей о вежливых словах и добрых делах; умение применять их в жизненных ситуациях. «Путешествие по Стране.

Елена Верховцева
Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников

Цели: способствовать этическому развитию личности учащихся.

Задачи:

Дать представления о вежливом общении, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

Формировать привычку употреблять слова вежливости;

Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, клип Наташи Королёвой «Маленькая страна», магнитофон, плакаты с вежливыми словами, книга «Правила культурного поведения», цветок с вежливыми словами, костюмы для героев.

Литературный ряд: стихотворения о доброте и вежливости, сценка «Мы друзья».

Музыкальный ряд: песни: «Вежливая песня», «Доброе сердце», «Песенка о вежливости»; танцы: клип или песня «Маленькая страна», «Песня о доброте», или «Доброта» Барбарики, муз. сопровождение: песня «Буратино», «Если добрый ты», «Хвост за хвост», песенка Кота Леопольда «Ярко солнце светит», «Песня о доброте» из м/ф «Приключения Фунтика.

Игры: «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Разрешается-запрещается», словарик «Вежливых слов».

Действующие лица: взрослые - Ведущая, Баба Яга, Фея, Леопольд; дети - Мальвина, Буратино, Черный мышонок, Белый мышонок, Вова, Петя, Сестра, 20 чтецов.

Звучит «Песня о доброте» из м/ф «Приключения Фунтика» №1, зрители рассаживаются на места. В конце последнего куплета ученики 2 В класса выходят на сцену, встают в шахматном порядке или полукругом.

Ведущая:

Добрый день, наши юные зрители!

Добрый день, дорогие учителя!

Всем, кто к нам сегодня поспешил,

Добрый день, говорим от души.

1 ученик:

Много праздников мы знаем

Их мы весело встречаем

А сегодня, в этот час

Праздник вежливости и доброты ждет нас!

2 ученик:

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

3 ученик:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

4 ученик:

Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

5 ученик:

«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

6 ученик:

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

Тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Исполняется песня «Вежливая песня» №2. После исполнения песни дети уходят за занавесь.

Ведущая: Ребята! Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня мы предлагаем устроить праздник «Путешествие в Страну Вежливости и Доброты».

Появляется баба Яга.

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Не бывать никакому празднику, никакой вежливости, никакой доброты!

Ведущая: Послушайте, а кто ты такая? По какому праву вы тут раскомандовались?

Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше, и сразу узнаете. Ребята, а вы узнали меня? Кто я? (ответы детей) Правильно, я - Баба Яга, самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Ведущая: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка Яга, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденье

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущая: Ребята, разве права Баба Яга? (Нет) Вижу, бабушка Яга, тебе и вправду надо на наш праздник, поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

Баба Яга спускается в зал и присаживается на стул.

Ведущая: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать «волшебные слова», от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, перед вами словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

На сцену выходят учащиеся 2 В класса, держат в руках плакаты.

7 ученик: (Добрый день)

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

8 ученик: (Здравствуйте)

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

9 ученик: (Пожалуйста)

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

10 ученик: (Простите)

«Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду».

11 ученик: (Спасибо)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

12 ученик: (Доброго пути)

Нам желают: «Доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Ведущая: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день. (топают)

Нельзя перебивать взрослых. (хлопают)

Никогда нельзя обижать малышей. (хлопают)

По школьному коридору можно только бегать. (топают)

Опоздав на урок нужно сказать: «Извините, можно войти?». (хлопают)

В автобусе нужно всегда уступать место старшим. (хлопают)

Можно прогуливать занятия в школе. (топают)

На замечание учителя, в ответ нужно показать язык. (топают)

Нужно всегда и везде соблюдать правила культурного поведения. (хлопают)

Ведущая: Молодцы, ребята, знаете правила культурного поведения. Напоминаю вам: их нужно соблюдать всегда и везде: и в школе, и в общественных местах и дома.

Сегодня мы отправляемся в страну Вежливости и Доброты. Это не обыкновенная страна. Её нет на карте, однако она существует. Там живут вежливые и благородные жители. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. В этой стране употребляются такие слова, как:

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся? Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.

Ну, что, давайте приготовимся к путешествию. Удобно сядем в креслах. И ты, Баба Яга, покрепче держись. А теперь представьте, что мы летим на большом красивом шаре и пролетаем над красивым городом.

Клип Наташи Королёвой «Маленькая страна» или Танец детей под песню «Маленькая страна» №3.

Ведущая: Вот мы и приехали в страну Вежливости и доброты.

Выходит Фея.

Фея: Здравствуйте! Я – Фея этой прекрасной страны. И сегодня вы не случайно прилетели в мою страну. Мы вместе будем отмечать замечательный праздник.

Праздник вежливости, праздник доброты!

Отмечают все сегодня и конечно я и ты.

Только прежде, чем впустить вас в волшебную страну, я хочу узнать, знаете ли вы, что разрешается делать в моей стране, а что запрещается.

Игра «Разрешается-запрещается»

Улыбаться друг-другу - ….

Хамить, грубить -….

Помогать друг-другу - ….

Пускать в ход кулаки - ….

Дружить - …

Мешать товарищу - …

Быть добрым, веселым -…

Говорить друг-другу обидные слова -…

Фея: А скажите мне, ребята, вы любите сказки? Я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… сегодня на праздник я пригласила своих друзей. И так.

Звучит песня «Буратино» (1 куплет) №4, в зал входят Мальвина и Буратино.

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо.

Мальвина: Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Буратино: Теперь, мне всё ясно! До свидания, ребята!

Мальвина и Буратино уходят.

Ведущая: Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.

Давайте повторим словарик «Вежливых слов»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый развитый говорит ребятам (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Звучит песня «Если добрый ты» (1 куплет) №5, входит Кот Леопольд.

Фея: Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот: Ох, эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел приехать к вам, ребята на велосипеде, а они налили клея. Я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я принес вам ребята в подарок волшебный цветок, а они его спрятали, пойду искать….

Кот Леопольд уходит.

Звучит песня «Хвост за хвост» (1 куплет) №6, выходят мышата.

1 мышонок: Эх, все весело получилось! Навредили мы коту!

2 мышонок: «Ребята, давайте жить дружно!» А мы не хотим!

1 мышонок: Ребята, вот послушайте вы наши советы и всегда делайте так!

2 мышонок: Да, да, послушайте!

1 мышонок:

Есть верное средство понравиться взрослым,

С утра начинайте кричать и сорить

Подслушивать, хныкать, по дому носиться,

Лягаться и клянчить подарки у всех.

2 мышонок:

Бей друзей без передышки,

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

Выходит Леопольд.

Кот: Ах, вот вы где!

А чему вы ребят учите?

Опять вредные советы даете?

Мыши: Нет, не вредные!

Кот: А я сейчас спрошу у ребят. Ребята, разве можно так поступать?

Мыши: Можно! Можно!

Дети: НЕТ!

Кот: Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть дружными ребята, добрыми!

Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас,

Пожеланье: «В добрый час!»

Доброта - она от века,

Украшенье человека!

Мыши: Ребята, а что такое доброта? (ответы)

Танец под песню «Песня о доброте» или «Доброта» Барбарики №7.

Фея: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущая:

Не прячьте своей доброты,

Откройте сердце всем наружу,

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Жить все время нужно,

Весело и дружно.

Ведь с друзьями вместе

Очень интересно!

Ребята, а вы умеете дружить? Вот послушайте, какая история произошла с нашими детьми.

Сценка «Мы друзья»

Вова: С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же,

Нас не разольешь водой!

Петя: Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья.

Все мы делаем вдвоем,

Даже вместе отстаем.

Вова: Дружба - дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Петя: Что-то Вова позабыл.

Вова: И я забыл, но неважно.

Петя: Дрались честно.

Как положено друзьям.

Вова: Я как стукну!

Петя: Я как тресну!

Вова: Он как даст! А я как дам!

Петя: Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели,

Словом, скромничать не буду,

Драка вышла хоть куда!

Вова: Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода.

Петя: Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра.

С нас вода ручьями льется

А она еще смеется:

Сестра: Вы действительно друзья,

Вас водой разлить нельзя!

(втроем берутся за руки и говорят)

Все: На мир с улыбкою смотри

Пусть с тобою дружат, лишь те,

Кто очень добр внутри

И кто красив снаружи.

Желаем, чтобы ваша жизнь

Лишь счастье приносила

Пусть будут рядом все друзья,

Ведь дружба-это сила!

На сцену выходят ученики 2 В класса. Встают в шахматном порядке или полукругом. Исполняется песня «Доброе сердце» №8 После исполнения песни дети уходят за занавесь. Выходят Кот Леопольд и мыши.

Мыши:

Мы все поняли, прости нас, Леопольд, и вы, ребята, простите!

Мы больше так не будем!

Кот: Ребята, никогда не ссорьтесь, живите дружно. Доброта - это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Вот это вам (отдаёт цветок ведущей) До свидания.

Леопольд дарит детям волшебный цветок, уходит с мышатами. Звучит песенка «Ярко солнце светит» (1 куплет) №9.

Фея: Ну, что ребята, понравилось вам в моей стране?

Хочу и я сказать вам на прощанье.

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Все время прекрасна!

Фея уходит.

Ведущая: Наше путешествие по «Стране Вежливости и Добра» подходит к концу. Кот Леопольд подарим нам волшебный цветок вежливости. Давайте все вместе ещё раз повторим волшебные слова, которые делают нашу жизнь добрее и лучше.

На сцену выходят ученики 2 В класса. Встают в шахматном порядке или полукругом.

13 ученик:

Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

14 ученик:

«Извини», «Пожалуйста», «Прости» и «Разреши».

Это не слова, а ключик от души.

15 ученик:

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не перебивай!

16 ученик:

Яркое солнышко встало опять

«Доброе утро!» должны мы сказать!

17 ученик:

Друг другу на прощание

Мы скажем: «До свидания!»

18 ученик:

Пора за стол, всё для еды накрыто.

«Приятного» желаем аппетита!

19 ученик:

Говорить друзьям не лень

Улыбаясь: «Добрый день!»

20 ученик:

Скажем «Спасибо!» с тобою не раз

За всё, что делают для нас!

Ведущая обращается к Бабе Яге. Баба Яга поднимается на сцену.

Ведущая: Баба Яга, а ты запомнила вежливые слова и правила культурного поведения?

Баба Яга: Конечно, я все запомнила. Я теперь вежливая! И даже сочинила стишок и хочу вам его прочитать!

Дарите всем по солнышку

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Ведущая: Очень хорошее стихотворение, бабушка Яга! Давайте этими добрыми словами и закончим наш праздник «Путешествие в Страну Вежливости и Доброты». Мы думаем, вы все научились пользоваться «волшебными словами» и всегда будете их дарить окружающим. Ребята, говорите как можно больше добрых волшебных слов и дарите всем улыбки!

Исполняется «Песенка о вежливости» №10. Поклон. Аплодисменты.

Алевтина Ткачева
Конспект организованной деятельности «Уроки вежливости от Мальвины»

На сегодняшний день вежливость , уважение, этикет, культура, правила поведения незаслуженно отошли на задний план. Детская напористость, общение со взрослыми "на равных", переходящее в наглость все больше вызывает не осуждение,а улыбку со стороны родителей.

Очень трудная задача воспитателей - выработать у дошкольников потребность в соблюдении правил этикета. Этого труднее добиться, когда дети вокруг видят не всегда правильное поведение взрослых.

Я представляю конспект совместной организованной деятельности для подготовительной группы. Открытое занятие было подготовлено и проведено в рамках конкурса "Учитель года 2018" в номинации "Воспитатель года" на муниципальном уровне.

Конспект

интегрированного занятия

по социально-коммуникативному развитию

На тему : «Уроки вежливости от Мальвины »

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель Ткачева А. А.

г. Сальск

Цель : Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в общественных местах.

Задачи :

Образовательные : Познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах; обучение культуре поведения; закрепить знания детей о вежливости .

Развивающие : Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях. Развивать речь, коммуникативные навыки у учащихся.

Воспитательные : Воспитывать уважение к окружающим людям.

Тип занятия : Закрепление изученного материала.

Оборудование : Декоративный очаг, куклы-герои сказки «Приключения Буратино» , золотой ключик, коробки, колокольчик, два мольберта, разрезные картинки (два комплекта) на магнитах, шапочки для детей-кукол, мягкие модули для игры с препятствиями,ИКТ : ситуативные слайды, видеоролики, угощения.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, в зал входит Мальвина с большими коробками, из-за которых ничего не видит.

Мальвина : Буратино! Пьеро! Пора на урок ! (никто не отвечает)

Мальвина ставит коробки ,осматривается вокруг и удивленно говорит :

Мальвина : Здравствуйте, ребята! Ой, как вас здесь много! И гости у вас… Здравствуйте, уважаемые гости!

А вы меня узнали? (Ответы детей) . Да, я – Мальвина . А как вас зовут, я не знаю. Давайте познакомимся? А сделать это нам поможет волшебный золотой ключик.

Мальвина достает из коробок золотой ключик и начинает игру, обращая внимание на выражения «очень приятно» и «приятно познакомиться» .

Игра – приветствие «Приятно познакомиться»

Мальвина : Я начну, меня зовут Мальвина . (Дети называют свои имена, передавая ключик по кругу) .

Мальвина : Будем знакомы! Ребята, а вы случайно не видели моих друзей? Я должна начать урок , а их нигде нет… (дети отвечают, Мальвина видит игрушки-марионетки, висящие на камине)

Мальвина : (испуганно) Что же с ними случилось?

На экране появляется видеоролик с Карабасом-Барабасом.

Карабас-Барабас : (Смеясь) Не ищи своих друзей, Мальвина ! Они теперь в моей власти. Ты такая вся вежливая , аккуратная, воспитанная, а твои товарищи грубые и некультурные. Не «здравствуйте» тебе, не «до свидания» никто не скажет! Мне как раз такие нужны.

Если хочешь их вернуть, докажи, что сможешь их перевоспитать. А пока оставайся со своими куклами! (Смеётся)

Мальвина : (Держится за голову) Что же теперь делать? Придумала! А давайте вы, ребята, сыграете роль кукол в нашем театре, покажем этому Карабасу-Барабасу, какие мы вежливые , культурные и воспитанные. А как вы думаете, что значит, быть вежливым ? (ответы детей)

Вежливый человек - это человек образованный, с хорошими манерами, который делает добрые дела, умеет уважительно и тактично общаться с людьми.

Мальвина : Правильно, какие вы молодцы! Давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Вежливые слова » .

Я буду называть вам действия, а вы будете их выполнять, но только в том случае, если услышите «волшебные слова» . Будьте внимательны!

Текст игры :

Встаньте в круг, пожалуйста.

Руки вверх, пожалуйста.

Опустите руки.

Опустите руки, пожалуйста.

Повернитесь направо, пожалуйста.

Повернитесь налево.

Станьте ко мне лицом, пожалуйста.

Подпрыгните два раза, пожалуйста.

Кивните головой.

Пожмите соседу слева руку, пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста.

Похлопайте себе, пожалуйста.

Мальвина : Молодцы ребята, какие вы внимательные! А сейчас давайте посмотрим, сколько волшебных слов вы знаете. Для этого вам нужно закончить предложения, которые вы сейчас услышите.

Игра «Закончи предложение»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…

(Привет)

Письмо маме написал

Я вчера в ответ,

А в конце передавал

Всем друзьям …

(Привет)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим :

«Сколько лет и …»

(Сколько зим)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем : «Как…»

(Дела)

Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

При встрече …

(Добрый день)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

(Спасибо)

Мальвина : Какие вы молодцы! Скажите, а вы «волшебные слова» часто применяете? (Ответы детей) . Я вижу, какие вы вежливые и культурные . Ребята, а какого человека называют культурным? (Ответы детей) . Правильно, культурный человек - это образованный, воспитанный, ответственный, чуткий. Он уважает себя и окружающих, соблюдает правила поведения. Сейчас мы с вами вспомним эти правила.

Ситуационные картинки – слайды с примерами культурного поведения.

Мальвина : сейчас вы увидите разные ситуации. Вам необходимо описать её. Рассказать какое правило поведения вы там рассмотрели. Можно так делать или нет?

Правила поведения за столом Уступай место старшим

Не жадничай Не ешь в общественном транспорте

Не перебивай взрослых

Мальвина : Молодцы. А сейчас мы с вами выполним такое задание. Разделимся на две команды. Каждая команда на скорость должна собрать картинки, и рассказать, что за правило поведения на этой картинке. (Дети соревнуются в собирании картинок)

Одна из картинок о дружбе и помощи.

Мальвина : Ребята, скажите, а вы дружные? (Ответы детей) . А что значит дружить? (Ответы детей) . Сейчас мы проверим, сможете ли вы прийти на выручку своим друзьям.

Игра «Помоги другу»

Дремучий лес. Преодолеть его мы сможем только с помощью дружбы.

Нам надо с вами преодолеть этот лес. Но пробраться сквозь него надо так, чтобы не коснуться ни одного предмета. Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Мальвина : Ребята, вы отлично справились! Вы все такие дружные и воспитанные!

Появляется ролик с Карабасом-Барабасом.

Карабас-Барабас (Смотрит в подзорную трубу) : Ты смотри, какие воспитанные! Сколько вежливых слов знают , правила поведения обсуждают! Хорошо, Мальвина , отдам тебе твоих друзей, попробуй их перевоспитать. А я посмотрю, что у тебя из этого получится!

Мальвина : Ой, ребята, пока он не передумал, побегу заберу своих друзей! А вам за вашу помощь хочу подарить волшебные золотые ключики. Они откроют вам дверь в страну вежливости . (раздает подарки) . Спасибо вам! До свидания! (Уходит) .

Ход праздника

Учитель . Здравствуйте! Приветствуем вас на празднике вежливости «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте»! Здравствуйте!

«Здравствуйте!» —

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

«Здравствуйте!» -

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Ребята, что же означает это слово, «здравствуйте»?

Дети высказывают свою точку зрения.

Дети. Это значит, что мы желаем человеку быть здоровым.

Учитель. Да, всё верно, молодцы! Теперь давайте разделимся на две команды и немного посоревнуемся, начнём наш конкурс вежливости.

Дети с помощью учителя делятся на две команды, придумывают названия для команды, выбирают капитанов.

Учитель. Разрешите представить вам членов жюри.

Представление жюри.

Учитель . Начнём наш конкурс с разминки. Я буду говорить первую часть пословицы, а команды должны по очереди их заканчивать. За правильный ответ команды получат один балл. Итак, готовы?

Ученики . Да!

Учитель . С поклону голова...

Команда 1 . ...не заболит.

Учитель . От вежливых слов...

Команда 2 . ...язык не отсохнет.

Учитель. Честное слово и буйную голову...

Команда 1 . ...смиряет.

Учитель. В чужом доме не будь приметлив, а будь...

Команда 2 . ...приветлив.

Учитель. Где посадят, там и сиди, а где не велят, там...

Команда 1 . ...не гляди.

Учитель . Говорить не думая, что стрелять...

Команда 2 . ...не целясь.

Если команда не знает ответа, право ответа передаётся другой команде.

Учитель . Молодцы! Пока жюри подводит промежуточные итоги, хотелось бы вам кое-что рассказать. А знаете ли вы, что в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному? Знаете ли, как приветствуют друг друга индейцы?

Показывает заранее подготовленный ученик, который садится на пол и снимает обувь.

Учитель. А вот так приветствуют друг друга в Японии.

Показывает заранее подготовленный ученик, который демонстрирует низкий, средний и маленький поклоны.

Учитель . А посмотрите, как это делают в Тибете.

Показывает заранее подготовленный ученик, который правой рукой снимает шляпу, левую руку кладёт за ухо и высовывает язык.

Учитель . Команды готовы? Тогда начинаем наш первый конкурс.

Послушайте, пожалуйста, какой нам передали репортаж. Называется он «За столом».

Все за столом. Жаль, что вы не видите вдохновенные лица едоков. Приходит в движение посуда, тарелки становятся летающими. Бах! Кто-то упал со стула, не выдержав напряжения момента.

«А-а-а», - в ужасе кричит Олечка, закрывая лицо руками. С другого конца стола, налегая на него всем телом, тянется воспитанный мальчик Толя с грозным оружием - вилкой в руках. Опасный момент! Рывок! Уф! Опасность миновала. Олечка цела, а ведь вилка была направлена ей прямо в глаз! Но Толя виртуозным движением зацепил лакомый кусочек мяса и тянет его через весь стол. Неся свою добычу, он опрокидывает соусник и залезает рукавом в салат. Вот уже засунул в рот весь кусок мяса и половину вилки. Мо-ло-дец! Шпагоглотатель! Витя судорожно сжимает в кулаке ложку, словно кувалду, которой он сейчас забьёт сваю. Что он делает? Он пытается выловить ложкой из банки скользкую рыбку! Такой манёвр! Ай-ай-ай! Витя роняет рыбку в мороженое. Оригинальное блюдо - рыба с мороженым. Приятного аппетита, Витя!

Итак, вам даётся время обсудить и сказать, какие ошибки были допущены ребятами за столом.

После обсуждения команды называют ошибки представителям жюри. Представитель жюри записывает ответы. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Учитель . Настало время для следующего конкурса.

Послушайте сначала стихотворение «Очень вежливый индюк».

Читают заранее подготовленные ученики.

Ученик 1.

Объявился в доме вдруг

Очень Вежливый Индюк.

Ученик 2.

Раз по тридцать в день,

Не реже, он кричал:

Эй вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости —

Поучиться вежливости!

Ученик 3.

Я и сам, - кричал Индюк,

Доктор Вежливых Наук.

И жена моя - пример

Замечательных манер:

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана!

Ученик 4.

Не стесняйся ты, Осёл!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: «Приду, спасибо!»

Ученик 5.

Ты не будь свиньёй, Свинья, -

Ждёт тебя моя семья!

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло!

Ученик 6.

Как не бился он, однако,

К Индюку никто не шёл —

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осёл!

Ученик 7.

Посинел Индюк от злости:

Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды-балды!

Своего величия:

Не усвоили, балды,

Правила приличия!

Учитель . Давайте теперь обсудим поведение Индюка.

Команды называют ошибки, которые совершил Индюк. Представитель жюри записывает ответы. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ команде даётся балл.

Учитель . Теперь наше следующее состязание. Догадайтесь, кому на Руси говорили: «Хлеб да соль»?

Команда 1 . Обедающим.

Учитель . «Чай да сахар?» -

Команда 2 . Пьющим чай.

Учитель . «Море под коровой?» -

Команда 1. Доярке.

Учитель. «Улов на рыбу?» -

Команда 2 . Рыбаку.

Если команда не знает ответа, право ответа передаётся другой команде. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Учитель . Начинаем следующий конкурс «Тактичность». Команды должны показать друг другу подготовленные сценки. Членам команд-соперниц надо объяснить, что в показанной сценке неправильно и исправить ошибки. Командам можно предложить разыграть следующие сценки:

1. Настя пришла в гости к Вале и сказала: «Ой, попугайчик! У меня тоже был такой, только умер. Они долго не живут, нежные очень».

2. Катя вошла в класс. Глаза у неё были красные. «Что с тобой? Давай выкладывай, мы ведь друзья. Что у тебя стряслось?», - закричали все в классе.

Команды разыгрывают сценки. Затем высказывают своё мнение о том, правильно ли поступили герои сценки, в чём их ошибка. Подводятся итоги. Жюри объявляет итоги конкурса.

Учитель . А теперь конкурс «Башня вежливых слов». Команды по очереди называют вежливое слово, и капитан рисует кирпичик на доске, повторяться нельзя. Чья башня окажется выше - тот и выигрывает.

Команды выполняют задание. Жюри подводит итоги этого конкурса.

Учитель . А теперь заключительный конкурс капитанов. Он очень короткий. Я объявляю музыкальную паузу, во время которой уважаемые капитаны попробуют назвать золотое правило вежливости.

Звучит музыкальная пауза для членов команд и зрителей. Капитаны, пока звучит музыка, обдумывают ответ. Затем озвучивают свои варианты. Например:

— Не делай другим того, чего не желаешь себе.

Не говори другим того, чего не хочешь услышать сам.

Жюри оценивают ответы. Председатель жюри сообщает общий результат.

Учитель . Ребята, предлагаю завершить наш праздник стихами. Я буду произносить начало, а вы - окончание.

Учитель . Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Ученики . ...добрый день!

Учитель . Почаще открывай уста, чтобы сказать...

Ученики . ...пожалуйста!

Учитель . В день погожий, иль ненастный говори знакомым...

Ученики . ...здравствуй!

Учитель . Дорогие ребята, наш праздник - конкурс вежливости - закончился. Но я надеюсь, что вы будете вежливыми всегда, а не только на празднике и не забудете золотые правила вежливости. До свидания, всего вам доброго!