Физкультура для детей 1 младшей группы. Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами

Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «В гости к зайке»

Цель: формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.
Задачи:
Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
Закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать через модули-кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
Воспитывать любовь к физической культуре и способность испытывать радость от совместных занятий.
Оборудование:
- веревка;
- массажная дорожка;
- модули (кочки);
- дуга (в виде паука);
- дорожка со следами стоп и ладоней.
Персонажи:
- Лисица
- Зайка

Ход занятия

Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у меня есть угощенье и мы сегодня идём в гости. Угадайте, к кому мы пойдём гости?
Загадка: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Заяц)
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы пойдём в гости к зайчику. На нашем пути будут препятствия. Но чтобы их преодолеть мы должны быть сильными. Для этого мы сделаем разминку.

«Зайкина зарядка»
Рано утром по порядку
Зайка делает зарядку.
Лапки к верху поднимает – ими весело играет.
Лапки к низу опускает – ими весело играет.
Повороты выполняет,
Низко – низко приседает.
Прыг – скок, прыг – скок
И уселся на пенёк.
Он вздремнул
И потянулся
- Здравствуй, утро, я проснулся!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправляемся в путь.

Основная часть
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель:
1. Наше первое препятствие – ручеёк. Через него нужно перепрыгнуть, не замочив ноги (прыжок с места на двух ногах).
2. На нашем пути лежат большие камни, через них нужно перешагнуть (дети перешагивают через модули).
3. Впереди волшебная дорожка «Руконожка», чтобы идти дальше мы должны пройти по этим следам (дети проходят дорожку).
4. Ещё одно препятствие. Нам преградил дорогу большой паучок. Чтобы продолжить путь, надо проползти под его лапками (дети проползают под дугами).
5. Вот и дорожка к Зайкиному дому (массажные дорожки).
Воспитатель: Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.
Выходит Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята, я вас ждал.
Воспитатель: Зайка, до тебя трудно было добраться. На нашем пути были сложные препятствия, но мы их все преодолели. И мы принесли тебе угощенье.
Зайка: Спасибо, ребята! Я очень люблю морковку! Ёще я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?
Подвижная игра «Побежали зайки»
По лесной полянке
Побежали зайки (бегаем по залу)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Сели заиньки в кружок
Лапкой роют корешок (присаживаемся и делаем вид, что роем)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка (выходит Лисичка)
Ищет где же зайки?
Зайки-побегайки! (Лисичка догоняет детей)
Зайка: Какие вы ловкие и смелые! Вы устали? Пройдёмте на полянку, отдохнём.

Заключительная часть
Зайка: Ой, ребята молодцы,
Поиграли от души.
А за то, что вы не испугались,
Ко мне в лес пришли,
Я приготовил вам сюрприз – султанчики (дыхательные упражнения).
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Зайкой.
Дети прощаются с Зайкой и уходят.

Ольга Сайгушева
Физкультурное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Физкультурное занятие в первой младшей группе .

«В гости к солнышку » .

Цель : упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в навыках ползания на четвереньках, опираясь на кисти рук и колени. Учить прыгать из обруча в обруч на двух ногах. В игре развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить действовать совместно.

Предварительная работа : наблюдение за тучами и солнцем . Рассказывание сказки «У солнышка в гостях

Оборудование : Обручи, игрушка-медведь, солнце .

1. Дети собираются в спортивном зале детского сада. Воспитатель обращает внимание детей на хорошее солнечное утро .

Воспитатель : Солнце встало на заре ,

Побежало по траве,

Мы за солнышком идём ,

Сто друзей себе найдём!

Дети идут за инструктором по кругу.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу (20-30 секунд) .

Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали. Дети бегут за воспитателем(20 секунд)

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки (ходьба за воспитателем)

Солнышко скрывается-туча надвигается.

Будем солнышко искать-будем с солнышком играть . (перестроение в круг)

2. Воспитатель :дети на улице стало пасмурно. Где же солнышко ? Скрылось солнышко за тучу , нет солнышка .

1. и. п. -стоя,ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять плечи, «удивиться» -вернуться в и. п. (4 раза) .

Ты погрей ладошки нам, наше солнышко-колоколнышко .

2. и. п. тоже, руки вперед,ладони вверх-вернуться в и. п.

Показался лучик света-стало нам светлее. Справа лучик, слева лучик-стало веселее.

3. и. п. -стоя руки на ширине плеч, повороты,выполнить по 2 в каждую сторону.

Солнце в небе засветило ,все вокруг преобразило, можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

4. и. п тоже-наклоны,руки вниз-вернуться в и. п.

Солнцу рады все на свете , и воробушки и дети.

Прыжки на двух ногах-8 раз.

Ребята, солнышко нам посветило и мы выросли большие.

5. и. п. ноги вместе, руки внизу, поднять руки вверх хорошо потянуться,подняться на носки-вдох, опустить руки вниз, встать на всю ступню-выдох. Произнести «У-х-х-х» 4-5 раз.

Воспитатель : Пойдём солнышко искать . Вы знаете, где оно живёт? (Нет) . Вот мишка на дорожке (указывает на игрушку) . Может быть, он знает, где нам солнышко найти ? Давайте подползём к нему и спросим. (ползание в прямом направлении.)

Воспитатель : Мишка,ты не знаешь, где нам солнышко найти ?

Воспитатель : (берет игрушку и говорит за нее) солнышко живет за болотом ,чтобы туда попасть,вам нужно прыгать по кочкам, будьте осторожны,не упадите в болото.

Дети прыгают из обруча в обруч.

Вот мы с вами и нашли солнышко . Солнце на небе взошло ,стало всем тепло и светло. Ребята, солнышко хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Солнышко и дождик »

Смотрит солнышко в окошко ,

светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

очень рады солнышку .

Топ, топ, топ, топ / 2р.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р. Ход игры :

дети идут по залу

дети хлопают в ладоши

дети ритмично топают

дети ритмично хлопают

На сигнал воспитателя "дождь идет"-дети

бегут под зонтик.

Молодцы, ребята, хорошо поиграли с солнышком .

3. Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем) .

По деревьям и по крышам

Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают» )

По травинкам застучал, (дети топают ногами)

по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)

Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)

тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)

Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)

Воспитатель : «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).

Публикации по теме:

Цели и задачи: -учить ходить и бегать по кругу, не держась за руки. -учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. - подлезать под дуги,.

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гости к сказке» I.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, вас солнышко встречает, радуется, хочет с вами поиграть и что – то рассказать Утром солнышко.

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по мотивам сказки «Волк и козлята» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1. Учить бросать предметы в горизонтальную.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Цель: закреплять знания детей о весне, её признаках, используя.

Цель: закреплять знания детей о весне, её признаках, используя приёмы работы с пластилином. Задачи: - расширять знания о временах года;.

Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

Азимова Ханбики
Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами

Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе

с мячами

Задачи занятия :

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в беге друг за другом

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом

Развивать интерес к занятиям физической культуре

Развивать ориентировку в пространстве

Физкультурный инвентарь : комплект мячей (по одному на каждого ребенка, один мяч большого диаметра.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

Мы идем,идем, идем,

Друг за другом ровно

Ножки поднимаем,

Дружно мы шагаем!

2. Ходьба на носках, руки вверх :

На носочках мы пойдем,

Руки вверх поднимем,

Мы кружочек обойдем

И другой ходьбой пойдем!

3. Ходьба на пятках, руки на поясе :

Мы на пяточках пойдем

Руки на пояс кладем

Мы кружочек обойдем,

И другой ходьбой пойдем!

4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Прыгать мы умеем ловко

Словно зайка за морковкой!

5. Бег по залу друг за другом.

Побежали друг за другом,

Носик дышит ровно

И руками и ногами

Мы работаем все с вами!

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. "Нарисуй солнышко "

И. п. стоя, ноги врозь, мяч в руках. Круговые движения рук с мячом в правую сторону, затем в левую сторону.

2. И. п. тоже.

Подбросить мяч вверх и поймать.

3. "Покатай мяч"

И. п. ноги вместе, мяч на грудь.

1-2-3- прокатить мяч по груди, по ногам, 4-6- вокруг ног, 7-9 - обратно по ногам на грудь.

4. "Мостик"

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, мяч на полу справа.

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”

2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза .

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу .

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части : малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом) : ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Публикации по теме:

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре во второй младшей группе «С мишкой весело играть» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная. Задачи: Обучающие: учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Степашке» Конспект непрерывной образовательной деятельности 1мл группы. Открытое мероприятие для родителей. «В гости к Степашке». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по физкультуре «Веселый зоопарк» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша»» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект отрытого занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: Живут зайчики в лесу Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Солнышко» Грекова Т. Н. Цель: - Формировать умение сохранять.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект по физкультуре в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект по.

Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к Мишке Косолапому. Посмотрите, какие.

Задачи:

Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Игровая задача: Воспитатель в образе клоуна выясняет у детей, хотят ли она поехать к зайчику и поиграть с ним, и отправляются в путь.

Оборудование: Ребристая доска, веревка, гимнастическая доска шириной 25см, детские стулья, гимнастическая скамейка, дуга, игрушка «медведь» и «зайчик», по две погремушки на каждого ребенка, кубы, резиновые кочки.

Ход занятия:

«Здравствуйте, ребята! Я пришел с вами поиграть.

Отгадайте загадку:

Прыгает ловко, грызет он морковку. Кто это? Правильный ответ зайчик.

Хотите с зайчиком поиграть? Но что бы до него добраться, придется ехать на поезде. «Я буду паровозиком»- говорит Петрушка. «Садитесь в вагоны, становитесь друг за другом. Кто едет в первом вагоне? А во втором? Годок. Поехали вперед». «Загудел паровоз и вагончики повез. Чах-чах, гу-гу-гу, далеко я укачу».

Поезд едет сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Станция. Замедлим ход: гу-гу-гу. А пока я с вами поиграю.

1. «Погремушки дети взяли, с ними быстро заиграли»

2. «Стали бегать и скакать, погремушками играть»

3. «Надо в круг теперь всем встать, погремушки показать»

4. «Погремушки поднимать, а потом их опускать. Поднимать и опускать, поднимать и опускать».

5. «Стали дети приседать, погремушками стучать. Стук и прямо, сук и прямо!

6. «А теперь мы все бежим, погремушками гремим»

7. «Тихо-тихо мы пойдем, погремушки уберем»

Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо перепрыгнуть ручеек, не замочив ног. По поляне, друг за другом, змейкой между деревьями. Теперь по кочкам идем. Теперь на бугорки забираемся и спрыгиваем. А здесь Зой волшебник живет, спрячемся за пригорок, что бы нас не увидели и поползем вперед, что бы нас заметить никто не мог. Ниже, ниже, наклонитесь, осторожнее. Смотрите, какая узенька дорожка. По ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик очень рад, что к нему пришли такие

хорошие ребята, и он очень хочет с вами поиграть.

А теперь, ребятки, отведем зайчика домой, его давно мама ждет.

Открытое физкультурное занятие

в первой младшей группе

«ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ МЯЧИ И ПОГРЕМУШКИ…»

Цель: учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед из-за головы; развивать умение прыгать на двух ногах на месте; закреплять навыки ползания; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Оборудование: погремушки по количеству детей, мячи среднего размера, кирпичики, дуги, медальоны с изображением птиц.

I часть

Воспитатель раздает погремушки детям. Ходьба и бег (30 секунд) по залу, звеня погремушками. Ходьба с замедлением темпа.

Погремушки у ребят очень весело гремят,

Очень весело гремят погремушки у ребят.

II часть ОРУ с погремушками

1. И. п.: стоя, ноги свободно, погремушка в одной руке. Поднять руки с погремушкой вверх, потрясти ее, опустить вниз. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение. (4 раза каждой рукой)

2. И. п.: стоя, руки на поясе, погремушка на полу. Ритмичные полуприседания и выпрямления («пружинки»). Выполнить 3 – 4 полуприседаний, взять погремушку. (3-4 раза)

3. И. п.: стоя, ноги свободно. Вытянуть руки вперед («покажи погремушку»). Руки спрятать за спину («нет погремушки»). (5-6 раз)

4. И. п.: стоя, ноги свободно. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. (3-4 раза)

5. И. п.: сидя. Наклоны, достать погремушкой пальцы ног, выпрямиться.

6. И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (30 секунд).

7. Спокойная ходьба за воспитателем с погремушками по залу.

Тихо мы идем,

Погремушки уберем (складывают в корзину).

Основные движения

Упражнения с мячами.

Воспитатель показывает мяч детям:

Отгадай кто я таков? Я с тобой играть готов.

То качусь я, то скачу, а подбросишь – полечу. (Мяч)

Раздает детям мячи, показывает, как нужно выполнять бросок мяча вперед из-за головы, дети выполняют бросок, затем догоняют мячи. Повторяют упражнение два-три раза.

Дорожка препятствий.

Пройти по трем кирпичикам поднимаясь на них и спускаясь. Проползти под дугами. (дорожку пройти 3-4 раза)

Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).

В небе высоком птички летают.
(сделайте вид, будто вы летаете)
В гнездышке теплом они отдыхают.
(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)
Крылья сложили, глазки сомкнули,
(сложите руки рядом, как крылья)
За день налетавшись, тут же уснули.
(притворитесь спящими)
Солнышко встало,
(поднимите вверх руки в виде круга)
Тепло улыбнулось,
(улыбнитесь пошире)
«Доброе утро!»
Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)

III Заключительная часть

Игра малой подвижности «Пузырь».Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети отходят назад, держась за руки, до тех пор пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они двигаются к центру круга, произнося звук «ш-ш-ш»- воздух выходит. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая внимание играющих детей. Игра повторяется два – три раза.

Литература:

1. Литвинова занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. Практическое пособие. – М.: АЙРИС ПРЕСС, АЙРИС дидактика, 2005.

2. Литвинова игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005

3. , Гордова культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.

4.http://*****/doshkolnik/2888-.html

https://pandia.ru/text/78/028/images/image002_23.jpg" width="698" height="930 src=">.jpg" width="697" height="523 src=">.jpg" width="697" height="523 src=">