Цкад подробная карта развязки. Цкад: схема строительства и подробная карта

С 10 ноября для проезда открыт первый участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), проект которой появился еще в самом начале столетия. Будущая трасса необходима для того, чтобы разгрузить малое и большое бетонные кольца вокруг Москвы, которые в народе окрестили бетонками, а также МКАД от транзитного транспорта.

По первому участку ЦКАД пока можно только объехать Звенигород. Протяженность отрезка небольшая, всего 3,5 км, и сам он входит в так называемую пятую секцию ЦКАД. Его запуск, как отметили подмосковные власти, имел символическое значение, ведь строительство дороги все время откладывалось из-за финансовых трудностей подрядчиков, а впоследствии - из-за претензий к Автодору по части неэффективного расходования средств на строительство объекта. На данный момент проблему решили частичным привлечением инвесторов в проект и вводом платного режима работы (за исключением западного участка, в который входит и объезд Звенигорода).

Запущенная в эти дни дорога имеет четыре полосы. Сейчас уже построено три развязки и мост через Москву-реку. Разрешенная скорость движения на участке - 60 км/ч. Ведется строительство остальных отрезков пятой части ЦКАД, ее открытие намечено на 2018 год. Эта секция дороги пройдет через Наро-Фоминский, Одинцовский, Солнечногорский районы, городские округа Истра и Звенигород. Затраты оцениваются в 47,9 миллиарда рублей.

Далее на очереди - первая секция: проект включает работы на территории городских округов Подольск и Домодедово, Наро-Фоминского района, а также Троицкого округа Москвы. Инвестиционное соглашение оценивается в 48,9 миллиарда рублей. Работы по первой секции тоже запланированы на 2018 год.

В 2019-м обещают сдать третью и четвертую секцию ЦКАД. Дорога пройдет соответственно на северо-востоке Подмосковья от трассы М11 до М7 и на юго-востоке от автодороги М7 до М4 через Ногинский район, Павловский Посад, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Работы на третьем участке оцениваются в 83,6 миллиарда, а на четвертом - в 85,4 миллиарда рублей. Вторая секция станет ответвлением от основной трассы на юго-западе, но строить ее начнут только после 2020 года.

Весь проект планируют завершить до 2025-го. ЦКАД пройдет примерно в 50 км от МКАД в обход поселений и, как заверяют власти, станет главным совокупным элементом путей сообщения и транспортных узлов Московского региона, а также остовом дорожной сети Центральной России. Общая протяженность дороги - 339 км. По задумке ЦКАД должен освободить вылетные магистрали от потока грузовиков, а населенные пункты - от транзитного транспорта. Кстати, много лет назад с точно такой же целью был построен МКАД. Тарифы на проезд по новому кольцу пока не оговорены.

Транспортная обстановка в Москве и на её подступах с каждым годом становится всё напряжённее. Из-за огромного наплыва машин многие трассы не справляются с грузопотоком, поэтому знания обо всех альтернативных возможностях миновать пробки сегодня, как никогда, очень актуальны. О том, что малое бетонное кольцо вокруг столицы - одна из них, сегодня знает большинство водителей, выезжающих за пределы города. Однако не все знают о его истории и почему оно называется «бетонкой».

История дороги

В 50-х годах между Россией и США разразилась великая гонка за космическое господство. Каждая из стран стремилась во чтобы то не стало первой отправить спутник на орбиту. Ракетные технологии быстро совершенствовались, и встал вопрос о противовоздушной обороне от снарядов дальнего радиуса действия.

Передвижные ракетные комплексы появились в эти годы в СССР. Для быстрой транспортировки и смены дислокации нужны были особые дороги. По этой причине были приняты Советским правительством решения о строительстве двух бетонных дорог вокруг Москвы.

В 50-х появилось первое бетонное кольцо вокруг Москвы. На карте в те годы его найти было нельзя: трасса была засекречена . Она состояла из нескольких слоёв бетонных плит и могла без проблем выдерживать нагрузки до 40 тонн. Именно такой вес имели оснащённые ракетами первые советские ракетовозы.

Вслед за Малым кольцом появилось и Большое кольцо. Построено оно было с той же целью, поэтому эта бетонка вокруг Москвы на карте тоже не была указана вплоть до 80-х годов прошлого века.

Долгие годы обе дороги служили военным и были засекречены. Однако скрыть хорошие трассы вокруг столицы не так просто, поэтому многие москвичи использовали бетонку для своих нужд задолго до того, как её сделали официальной трассой федерального значения.

Современная обстановка

В настоящее время найти Малую бетонку на карте не составит труда даже школьнику. Эта трасса федерального значения внесена в реестр дорог под номером А107. Несмотря на то что её давно уже покрыли асфальтом, название «бетонка» надёжно закрепилось за трассой среди водителей и окрестных жителей.

От центра Москвы до этой дороги около 50 км. Общая протяжённость малого бетонного кольца около 330 км. Оно проходит через такие населённые пункты и территории:

  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Ногинск;
  • Черноголовка;
  • Селятин;
  • Звенигород;
  • Домодедово;
  • Большие и Малые Вязёмы;
  • Дурыкино;
  • Радумля;
  • Ермолино;
  • Морозки.

Вдоль трассы по-прежнему находится ряд важных стратегических объектов ПВО. Она всё также играет большую роль в оборонной стратегии Российской столицы.

В последние годы уделяется большое внимание улучшению пропускной способности федеральной трассы. Строятся новые развязки, улучшается покрытие. В некоторых местах производится расширение дороги. Например, имеются многоуровневые развязки со следующими трассами:

Трасса оборудованна эстакадными переездами через большинство железнодорожных направлений из Москвы. Однако направления с Курского, Рязанского, Белорусского и Ярославского вокзалов пока используют регулируемые железнодорожные переезды.

Через Москву-реку и Московский канал построены мосты. Все сооружения поддерживаются в надлежащем порядке.

Достоинства и недостатки

В связи с запретом на проезд грузового транспорта по МКАД, на Малое московское бетонное кольцо легло дополнительное бремя нагрузки. Многие, желая быстрее миновать московский узел, используют именно эту трассу. В связи с этим есть ряд недостатков:

  • Ширина трассы. Она по-прежнему в основном двухполосная, поэтому пропускная способность невелика.
  • Малая скорость движения. Большая часть трассы имеет ограничения по скорости и на многих участках запрещён обгон, поэтому по трассе сильно не разгонишься.
  • Большая загруженность. К сожалению, пробки характерны и для МБК. Особенно часто они возникают на железнодорожных переездах и на пересечениях с городами и крупными населёнными пунктами в часы пик.

Но недостатки при желании можно найти и в самых современных дорогах. МБК, несмотря на все свои недостатки, может значительно облегчить водителю проблемы с проездом через столичную зону. Трасса по-прежнему является одной из основных артерий, которая позволяет значительно снизить нагрузку на МКАД и другие жизненно-важные транспортные линии столицы.

Всё так же эта старая дорога является стратегически важным объектом для обороны столицы. Она постоянно улучшается. Во многих местах начато расширение трассы и оборудование новых современных развязок для ещё более эффективного использования бетонного кольца.

«Бетонку» близ Зеленограда расширят в рамках строительства ЦКАД, а в местах ее пересечения с трассами М10 и Р111 устроят развязки.

Возведение развязок на пересечении существующего Малого московского кольца (трасса А107, она же — «малая бетонка») с Ленинградским (М10) и Пятницким (Р111) шоссе предусмотрено проектом строительства в Москве и Московской области Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая получит обозначение А113. Документы данного проекта опубликованы на сайте госкомпании «Автодор».

Общая протяженность ЦКАД, которую планируется сделать преимущественно платной трассой, будет равна примерно 530 километрам. Большую ее часть, 339 километров, составит кольцо, которое пройдет параллельно «малой бетонке», обходя при этом населенные пункты. Исключением в этом плане станет несколько участков кольца, включая отрезок от Ленинградского шоссе до Звенигорода, — здесь все ограничится реконструкцией существующей трассы А107. Это будет бесплатный и нескоростной участок ЦКАД.

Параллельно ему построят участок-«дублер» в 30 километрах западнее — примерно по линии «большой бетонки» (трасса А108). Ленинградское шоссе он пересечет чуть южнее Клина. Соединяться с «малым кольцом» ЦКАД этот «дублер» будет в Наро-Фоминском районе и посредством трассы М11 Москва-Санкт-Петербург.



Строительство ЦКАД разделено на пять пусковых комплексов. Ближайший к Зеленограду участок входит в состав комплекса под номером пять. Речь идет об отрезке примерно от Новой Ленинградки до Киевского шоссе. Общая протяженность этого отрезка ЦКАД — 76 км, из которых 28 км составят участки нового строительства, еще 48 км — существующие участки «малой бетонки», подлежащие реконструкции. В рамках реконструкции трассу А107 здесь доведут до параметров дороги 2-й категории вне населенных пунктов и магистральной улицы регулируемого движения в их черте. Для этого «бетонку» расширят до четырех полос, устроят 3-метровую разделительную полосу и 3-метровые обочины с каждой стороны.


Презентация пятого пускового комплекса ЦКАД. Видео «Автодора»


В рамках строительства пятого пускового комплекса ЦКАД будет возведено 26 мостовых переходов и пять новых развязок: на пересечении с Минским, Волоколамским, Пятницким и Ленинградским шоссе, а также на обходе Звенигорода (эта развязка состоит из двух очередей строительства, находящихся друг от друга на расстоянии нескольких километров).



Строительство пятого пускового комплекса ЦКАД ведет ООО «Кольцевая магистраль», с которым госкомпания «Автодор» в декабре 2014 года заключила по результатам конкурса долгосрочное инвестиционное соглашение. Сумма контракта составляет более 42,1 млрд рублей. Большую часть этой суммы составят субсидии федерального бюджета и средства Фонда национального благосостояния, 4,8 млрд — инвестиционные средства. Общая стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги, по данным ТАСС , оценивается в 300 млрд рублей.

К активной фазе реконструкции «бетонки» на ближайшем к Зеленограду участке дорожные рабочие приступили весной 2016 года, сообщает корреспондент Инфопортала. Проведены, в частности, масштабные вырубки леса в зоне будущего строительства развязки Пятницкого шоссе и «бетонки», вдоль Малого Московского кольца продолжается вырубка деревьев. На некоторых участках «бетонки» между Пятницким и Волоколамским шоссе строители уже занимаются укладкой «подушки» под будущее дорожное покрытие.



Соглашение между «Автодором» и «Кольцевыми магистралями» будет действовать до 2038 года — помимо строительства оно включает в себя также последующее содержание и ремонт дороги. Завершить же строительную часть работ «Кольцевые магистрали» должны в 2018 году. На этот же год намечена полная сдача «малого кольца» ЦКАД, хотя аналогичное соглашение подписано пока лишь еще по одному пусковому комплексу. По двум пусковым комплексам, по информации «Автодора», сейчас рассматриваются конкурсные предложения. А строительство западного участка-«дублера» вдоль «большой бетонки», составляющего второй пусковой комплекс проекта, по данным ТАСС, отложено на срок после 2020 года.



По задумке властей, ЦКАД должен разгрузить существующие дороги, в том числе МКАД, от транзитного трафика. Обсуждение необходимости строительства этой дороги велось с начала 2000-х годов, когда начала исчерпываться пропускная способность основных кольцевых дорог московского региона. Концепция инвестиционного проекта по возведению трассы была одобрена министерством транспорта еще в 2006 году, однако активная фаза ее проектирования началась только после расширения в 2012 году границ Москвы, из-за чего часть ЦКАД оказалась на землях столицы. Символический старт строительству дороги был дан мэром Москвы Сергеем Собяниным и губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым 26 августа 2014 года.

Несколько участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) планируют открыть для движения транспорта в конце 2018 года.

26 июля губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ , мэр Москвы Сергей СОБЯНИН , зампред правительства РФ Максим АКИМОВ и председатель правления ГК «Автодор» Сергей КЕЛЬБАХ посетили стройплощадки пусковых комплексов №1 и 5. После этого губернатор Воробьёв рассказал журналистам о планах по запуску движения на кольцевой автодороге:

ЦКАД — президентский важный проект, который позволит дальше развиваться Московской агломерации и свяжет подмосковные города. Конечно, стройка непростая на этих участках Подмосковья, потому что очень высокая плотность инфраструктура — газ, электричество, сети. Мы надеемся, что массовый пуск ЦКАД уже близок. Часть участков будет запущена в конце 2018 года, ну, а львиная доля — в 2019 году.

Несколькими днями ранее Андрей Воробьёв в интервью телеканалу «Россия 24» заявил о том, что в конце 2018-начале 2019 года будут сданы в эксплуатацию 50-90 км кольцевой автодороги. Однако так и не сообщил, на каких именно участках будет запущено движение. Не сделал этого он и после осмотра стройки 26 июля.

Пусковой комплекс №1 протяжённостью 49,5 км проходит от трассы М-4 «Дон» до Минского шоссе по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и городского округа Наро-Фоминск. 22 км трассы пройдёт по территории Новой Москвы.

Пятый пусковой комплекс пройдёт через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский районы и Наро-Фоминский городской округ. Общая протяжённость участка составляет более 76 км, и треть из них проходит по Одинцовскому району (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й). На апрель 2018 года его готовность составляла 33%.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

Около 3 рублей за километр

Подрядчик заверил инспекционную группу, что в заявленную стоимость ЦКАД в 350 млрд руб. уложатся, новые дотации не потребуются. Максим Акимов заявил о планах по введению на кольцевой автодороге системы free flow — пунктов оплаты и шлагбаумов на трассе не будет. Оплатить проезд водители смогут в терминалах или в интернете.

На трассе установят разрешённую скорость до 140 км/ч. Стоимость проезда составит около 3 руб. за километр, жители Подмосковья льгот .

ЦКАД — масштабный проект развития транспортной инфраструктуры Московской области, который был разработан в начале нулевых годов. Главное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД. Строительство началось ещё в 2015 году, при этом сроки его завершения неоднократно смещались, в том числе из-за переноса большого количества трубопроводов, линий электропередач и связи.

Схема ЦКАД

Общая протяжённость кольцевой автодороги составит 525 км. На большей части пути ЦКАД пройдёт в 400-800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты.

В ноябре 2017 года на участке в обход Звенигорода — части 5-го пускового комплекса ЦКАД. Обход Звенигорода стал первым открытым участком кольцевой автодороги. За проезд по этому участку плату не взимают.

В 2014 году в Подмосковье начнется активная фаза строительства и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Известно, что, согласно проекту, Центральная кольцевая автомобильная дорога пройдет по территории сразу 14 районов Подмосковья: Раменского, Воскресенского, Подольского, Дмитровского, Домодедовского, Истринского, Клинского, Наро-Фоминского, Ногинского, Одинцовского, Пушкинского, Рузского, Солнечногорского и Щелковского.

Если говорит об истории вопроса, то сама идея строительства Центральной кольцевой автодороги впервые была поднята властями Подмосковья еще в 2003 году. Трасса длиной 521 километр пройдет в 50-60 километрах от Москвы, соединяя крупнейшие магистрали области. Хоть дороги еще нет, уже известно, что движение по ЦКАД будет платным. Более того, также известно, что стоимость проезда по участкам, построенным за счет федерального бюджета, составит один рубль за километр. А вот на участках дороги, которые будут построены с привлечением частных инвестиций, тариф, естественно, будет выше — от трех рублей за один километр.

По официальной информации, максимальная ширина трассы будет составлять 8 полос. То есть, новое кольцо будет иметь ширину до 3-4 полос в каждую сторону. Для того чтобы избежать серьезных ДТП, между внешней и внутренней сторонами кольца будет сооружен разделительный барьер, а сама дорога будет проходить в обход крупных населённых пунктов. Что касается пересечения с федеральными и региональными трассами, то в этих местах планируется сооружение многоуровневых развязок. Чтобы не было пробок и местные жители чувствовали себя относительно комфортно — насколько это возможно в таких обстоятельствах.

«Новая трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. Протяженность дороги составит 521 километр; запланировано 34 развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад. Расчетная скорость движения — 80-140 километров в час, — сообщили корреспонденту « DOMzaMKAD . ru » в «Росавтодоре». — Строительство ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы в России». Основные социальные и экономические задачи проекта заключаются в том, что надо разгрузить дорожную сеть Москвы и Московской области от движения большегрузного и транзитного транспорта. Также необходима рационализация структуры грузораспределения и создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области. Необходимо и формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД. А это, в свою очередь, должно принести снижение себестоимости перевозок и уровня транспортных издержек для грузоотправителей».

Также известно, что вместе со строительством ЦКАД будет начато возведение крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Они будут располагаться вблизи ЦКАД, в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.

Что касается инфраструктуры объектов дорожного сервиса ЦКАД, то по этой дороге будут построены 32 автозаправочные станции, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана, а также 30 многофункциональных автозаправочных комплекса.

Как сообщают в «Росавтодоре», сама ЦКАД будет разбит на пять пусковых комплексов .

Первый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 «Дон» до трассы М-1 «Беларусь» в районе Большого Московского кольца.

Второй комплекс. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 «Беларусь» до скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Третий комплекс. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург до трассы М-7 «Волга».

Четвертый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон».

Пятый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 «Украина» до скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург.

Протяженность первого участка составит 113,75 километра, второго участка — 117,86 километра, третьего — 104,65 километра, четвертого — 95,7 километра, пятого — всего лишь 89,97 километра.

Если говорить о том, какие населенные пункты на Рублево-Успенском, Волоколамском и Новорижском направлении серьезно затронет строительство и реконструкция ЦКАД, то это, прежде всего, населенный пункт Новопетровское , который расположен на Волоколамке. Реконструируемое дорожное плотно проходит прямо через это селение. Также пострадает от строительства и находящаяся недалеко от Новопетровского деревня Румянцево. Дорога около этих населенных пунктов загруженная и не самая хорошая, а при реконструкции дорожного полотна возможны серьезные заторы. Даже, несмотря на то, что машин здесь не так уж и много. Естественно, строительство отрицательно скажется на экологической ситуации. Да и землю здесь продать будет довольно сложно — никто ведь не хочет жить рядом с таким масштабным строительством и не самой лучшей экологией.

Недалеко от Румянцево есть небольшой коттеджный поселок, и теперь его жители наверняка пожалеют, что купили или построили дома именно здесь, а не поближе к Москве. Потому что основных коттеджных поселков Рублево-Успенского и Новорижского шоссе строительство ЦКАД не коснется — ни в транспортном, и ни в экологическом плане. Ведь те же самые Жуковка и Барвиха находятся в пределах 10-12 километров от Москвы, а строительство и реконструкция ЦКАД по этим направлениям будут проходить в 50 с лишним километрах от столицы.

Ну, а если говорить о других престижных направлениях, то от строительства ЦКАД наверняка пострадает престижный поселок Тучково , который расположен по Можайскому шоссе. Строительство трассы будет вестись в четырех-пяти километрах от этого престижного места. А, значит, могут возникнуть некоторые неудобства. Но в целом строительство действительно будет производиться в обход населенных пунктов.