Скворец, конспект занятия по ознакомлению с природой. Аппликация «Скворечник для птиц» в средней группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Аппликация птицы скворец в средней группе
НОД по аппликации «Скворечник». Воспитатель Кривенченко С.А.
Тема: Скворечник.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое творчество» (аппликация), «Познание» (формирование целостной картины мира).
Задачи:
образовательная : учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная);
развивающая : развивать цветовое восприятие, восприятие формы, развитие ручной умелости, мелкой моторики;
воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.
Материал и оборудование : альбомный лист с изображением дерева, поднос с готовыми разноцветными фигурами: домик, крыша, окошко, скворец; образец готовой работы, скворечник; клей, салфетка; иллюстрации с изображением скворца; Сорока-белобока; аудиозапись; угощение.
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Пальчиковая игра «С добрым утром!»
Игра выполняется стоя.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживайте область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев сложите «очки» и посмотрите в них.)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(Ладонями поглаживайте уши, затем сделайте «ушки» из ладошек на макушке и пошевелите ими.)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Поглаживайте то одну, то другую ручки с обеих сторон, потрясите и пощипайте все пальчики, а затем похлопайте в ладоши.)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Поглаживайте коленки, спускаясь к щиколоткам, а затем потопайте ножками.)
С добрым утром, солнце!
Я проснулся (проснулась)!
Введение в тему.
Беседа о приметах весны, о перелетных птицах.
Воспитатель: - Ребята, слышите, к нам ещё кто-то спешит?
(Летит Сорока - белобока, облетев круг, останавливается в центре)
Воспитатель: - Сорока летит, новости на хвосте несёт!
Сорока:- Здравствуйте, ребята, я весёлая Сорока, я — Сорока — белобока!
Новость слышала в лесу! Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: - Весной!
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Почему Вы решили, что сейчас время года весна?
Дети: - Растаял снег; бегут ручьи; сильнее пригревает солнце; появляются цветы: подснежники, травка; набухают почки на деревьях и кустарниках; птицы возвращаются из тёплых краёв, появляются насекомые: жучки, бабочки, муравьи; люди одеваются легче.
Воспитатель: - Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна — замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.
Сорока: - Вот, вот, птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиков всем не хватает?
Воспитатель: - Ребята, а как люди заботятся о птицах весной?
Дети: - Строят домики.
Воспитатель: - Правильно, люди строят для птиц:
«Домик без окон, только вход есть да балкон.
В дом забраться не легко, он над нами высоко!
Ни ступенек, ни крыльца.
Для какого ж он жильца?»
Дети: - Для скворца.
Беседа по картине с изображением скворца.
(Показ картинки с изображением скворца.)
Воспитатель. - Как выглядит скворец?
Дети. На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.
Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что скворцы - перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?
Дети. - Да.
Воспитатель. - А откуда они прилетают, вы знаете?
Дети. - Из теплых краев.
Воспитатель. - А зачем они туда улетали?
Дети. - Чтобы не замерзнуть зимой.
Воспитатель: - Как называется дом для скворца?
Дети: - Скворечник.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем помочь птицам? Как?
Дети: -Делать скворечники.
Показ скворечника.
Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника
Взгляните на скворечника. (Показ).
Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.
Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?
Потому что птицы влетают в него.
Дидактическая игра «Где чей домик»
Предложить детям рисунки с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Нужно прикрепить животных около их домиков.
И скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца) .
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Аппликация.
Показ приемов аппликации.
Воспитатель: - Мы сегодня, с вами выполним аппликацию «Скворечник». -Посмотрите, я уже выполнила аппликацию.(Показывает образец)
Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник?
Дети: - Из квадрата.(Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Какого цвета квадрат?
Дети: - Жёлтого. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?
Дети: - Из треугольника. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Какого цвета треугольник?
Дети: - Зелёного.(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделано окошко?
Дети: - Из круга.(Индивидуальный ответы детей).
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красного. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, сначала я наклею домик, размещаю его на дереве. (Показ воспитателя, напоминание приёмов апплицирования). Затем наклеиваю крышу, в верху домика. И окошко — на середину квадрата. Вот и получился домик — скворечник.
С какой фигуры начнём наклеивать сам домик?
Дети: - С квадрата. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Что будем наклеивать затем? Где?
Дети: - Крышу, в верху домика.(Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?
Дети: - Круг — это окошко, на середину квадрата. (Индивидуальные ответы детей)
Физкультурная минутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Аппликация «Скворечник»
Займите свои места. А Сорока - белобока отдохнет, и посмотрит, как вы будете трудиться.
(Дети работают самостоятельно, звучит музыкальное сопровождение, воспитатель помогает, дети, правильно разложившие детали, приступают к работе.)
Рефлексия.
(Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске.)
Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете у нас получились скворечники?
Дети:- Скворечники. Да.
Сорока: - Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, позаботились о птицах и их будущих птенцах, построили им домики — красивые и уютные. И я вам в подарок принесла угощение. А нам пора отправляться в лес. До свиданья, детвора!
(Сорока уходит.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И Сороке помогли узнать какое сейчас время года и о птицах позаботились.
Людмила Матанова
Тема : «Скворечник »
Цель :
1. Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
Программные задачи :
1. Продолжать учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.
2. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа :
1. Беседа о перелетных птицах;
2. Рассматривание картин о весне, о птицах.
Материал :
Каждому ребенку выдается клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
Картинки с изображением птиц;
Дерево (муляж) для сделанных скворечников
Ход занятия
Воспитатель :
(Включается аудиозапись с пением птиц)
Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
Откуда прилетели птицы?
Из теплых стран, с юга.
Правильно!
А почему птицы прилетели к нам?
Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.
Нам Маша приготовила стихотворение о весне.
А каких птиц Вы знаете?
Ответы детей.
Все эти птицы называются перелетными!
(на мольберте выложены картинки птиц)
Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .
Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! На нем также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.
Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?
Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;
Крыша какой формы? – треугольной;
Окошко какой формы? – круглой.
Правильно, молодцы.
Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка :
Ножками потопаем,
ручками похлопаем,
крыльями помашем и на места сядем!
Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .
Работа за столами.
Чем мы сегодня занимались?
Правильно, мы для птиц смастерили скворечники !
Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей (дается дифференцированная оценка работы детей) .
Публикации по теме:
Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.
«Скворечник для птички» Дидактическая игра по развитию речи. Цель: развивать речь ребёнка. Задачи: - обогащать словарный запас, - закрепить.
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (прямоугольная,.
Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.
Всем доброго времени суток. Хочу показать вам, как можно разнообразить развивающую среду путём декорирования скворечника. Стоял у нас в.
Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Конструктор проектирования НОД Старшая группа. Тема НОД: Аппликация «Скворечник». Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных.
Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Аппликация
Тема: «Скворечник на березе»
Цель: Учить детей самостоятельно выбирать вариант аппликации, располагать сквореч-
ник на дереве, учитывая его форму, величину. Закреплять приемы разреза по сгибу.
продолжать учить самостоятельно украшать изображение, мелкими деталями, соблюдая
симметрию. Развивать познавательный интерес. Воспитывать аккуратность.
Билингвальный компонент: үйшік – скворечник, қайын – береза, ағаш – дерево,
үй – дом, құс – птица.
Словарная работа: скворечник.
Предварительная работа и подготовка к занятию
- чтение рассказа С. Кобеев « Гнездо птицы»,
Выразительное чтение стих.А. Екимцев «Грачи прилетели», « Журавушка»,
П/ и « Воробьи и вороны», « Птички – раз, птички – два»!
Рисование перелетных птиц,
Загадывание загадок.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
1 этап: Мотивационно- побудительный | Психогимнастика « Птички» Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, Пролететь им надо много. Вот и дом. Ура! Ура! Приземляться им пора. На шесте весит дворец, Во дворце живет ….. Как вы думаете, скворечники строят только для скворцов? Зачем птицам необходимы такие домики? | Проявляют интерес, эмоции, выражают чувства. Выполняют движения согласно тексту. Отгадывают. Предполагают разные варианты, высказываются, решают, что в скворечниках могут жить и другие птицы. |
2 этап: Проблемно - поисковый | Приглашает в творческую мастерскую. Знакомит с образцом аппликации « Скворец на березе». Уточняет форму скворечника, величину, цвет Обращает внимание, что березку можно нарисовать карандашом и красками, а скворечник украсить мелкими деталями и правильно расположить на дереве, закрепляет приемы рисования и нанесение штрихов. Показывает прием разрезания бумаги по сгибу, срезание уголков. Предлагает выбрать практический материал и приступить к самостоятельной работе. Оказывает необходимую помощь. | Рассматривают образец, отмечают его особенности. Закрепляют приемы рисования и аппликации. Делают выбор материала, объясняют его. Обращаются за помощью. |
3 этап: Рефлексивно – корректирующий | Предлагает определить работы в приемной, обращает внимание на неповторимость работ, отмечает наиболее удачные. Включает аудиозапись песни « Летят перелетные птицы» в исполнении И. Кобзона. Выясняет, что детям сегодня больше всего понравилось. | Рассказывают, почему выполнили аппликацию таким образом. Эмоционально воспринимают песню. Делятся впечатлениями. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: практические способы работы с цветной бумагой, карандашами,
красками, ножницами,
Понимают: как можно расположить скворечник на дереве, учитывая его форму,величину,
Применяют: умения самостоятельно украшать изображение мелкими
Конспект занятия по аппликации «Скворечник для скворца
Гюлжан Ажиметовна
Занятие «Скворечник для скворца»
Тема : « Скворечник для скворца » (2 младшая группа) .
Программное содержание : Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Активизировать словарный запас детей ( скворец , скворечник ) . Способствовать умению раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов состоящих из 3 частей разной формы и величины. Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов. Развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.
Материал : Лист в 1\2 альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (6 х 6 желтого цвета, равнобедренный треугольник с основанием 9 см, высотой 4 см – красного цвета, кисть, клеенка, салфетка, тарелочка, подставка для кисти, скворец , мяч, образец готовый и образец – заготовка.
Словарная работа : скворечник .
Ход занятия : Дети заходят в группу под спокойную музыку.
Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Посмотрите, как нам в окошко улыбается солнышко, давайте тоже улыбнемся друг другу, чтобы на протяжении всего занятия у нас было хорошее настроение.
Послушайте, Настя расскажет вам стихотворение «Где чей дом» :
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
А у пеночки в саду,
Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
Дети играют «Где чей дом» с мячом.
Молодец, Настя1 Коля, а где дом мышки? Юля – у воробья? У медведя? У белки? У лисы? У волка? У скворца ?
Да, ребята, дом у скворца в скворечнике . Давайте все вместе скажем – скворечник . А теперь Арина повтори, Кирилл….
Да, ребята, и у зверей, и у птиц есть свой дом.
Ребята, вы слышите, кто-то поет? (музыка) . Давайте сядем на стульчики и послушаем, кто поет. (птица) .
Посмотрите, к нам прилетела птица. Кто знает- какая это птица? ( скворец ) .
- Скворец , что-то ты не веселый, что у тебя случилось? ( Скворец говорит что-то на ушко воспитателю) .
- Скворец сказал мне на ушко , что все скворечники заняты и ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им вот такие скворечники . А ты скворец сядь , отдохни и посмотри.
Ребята, из каких фигур состоит скворечник ? (треугольник, квадрат, круг) .
Какого они цвета?
Для того чтобы красиво наклеить скворечник , нужно разместить его в центре листа. Сначала я наклею на домик квадрат, окно – круг, а потом я приклею домик. А затем приклеиваю крышу – треугольник. Скворечник я наклеила в центре листа на ствол дерева.
Вот скворец , какой у тебя будет скворечник .
Физ. минутка : А теперь встанем и поиграем (2 раза)
Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
Пойдите за столы. Возьмите свои фигуры и разложите в центре листа. Квадрат – это домик, круг – это окно, а треугольник что это? (крыша) .
Наклеиваем сначала окно на дом, потом дом на ствол дерева, а потом крышу.
Начинаем клеить, кисточки возьмите правильно, на кисточку клея много не набирайте, фигуру намазывайте полностью. Клеим на клеенке, приглаживаем салфеткой. (по ходу даю указание) .
Кто закончил свои работы положите на этот стол и послушайте музыку.
Чем мы занимались сегодня на занятии ?
Чей скворечник вам больше понравился? Почему?
А тебе скворец, чей домик понравился?
Птичек прилетело много и каждой нужно свой домик. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик- скворечник.