Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет Возврат дебиторской задолженности прошлых лет казенным учреждением

В соответствии со ст. 183, 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия. Источником финансового обеспечения расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности являются средства ФСС РФ (кроме первых трех дней временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет работодателя).

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ). Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, регулируется Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ (далее – Закон № 125-ФЗ).

Любые доходы по операциям прошлых лет, поступающие казенному учреждению, не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета.

Бюджетный учет

Бюджетный учет в казенных учреждениях ведется в порядке, определенном положениями инструкций:

  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

Денежные средства в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет могут перечисляться ФСС РФ непосредственно в доход бюджета на основании информации (реквизитов), предоставляемой казенным учреждением.

В соответствии с п. 220 Инструкции № 157н расчеты по суммам доходов в виде компенсации затрат отражаются в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

В настоящее время в отношении дебиторской задолженности прошлых лет, учитываемой на счетах 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», установлено требование о переносе ее на счет 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п. 1.1.8 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 №№ 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120). В отношении дебиторской задолженности, учитываемой на счете 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», подобных требований не предусмотрено. Наличие по состоянию на отчетную дату дебиторской задолженности на счете 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» с указанием в разрядах 1 – 17 номера счета аналитического учета кода (составной части кода) классификации расходов бюджета не противоречит применяемой методологии бухгалтерского учета.

Финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств вправе определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 162н, при отсутствии необходимой корреспонденции в перечне типовых операций (приложение 1 к Инструкции № 162н).

Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.

Учитывая положения Инструкции № 162н, учреждение как администратор доходов может применить следующие корреспонденции счетов:

Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 02 730 – отражен доход бюджета в размере компенсации расходов;

Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 209 30 660 – отражено в учете администратора доходов бюджета поступление в доход бюджета сумм от компенсации расходов (п. 86 Инструкции № 162н).

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет могут поступать и на лицевые счета казенных учреждений, открытые им как получателям бюджетных средств, а затем перечисляться в доход бюджета. Так, например, в соответствии с п. 2.5.6 порядка, утв. приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н, перечисление средств в доход бюджета должно осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете (положения данного документа распространяются на казенные учреждения, обслуживаемые в органах Федерального казначейства).

Документальное оформление

Поступление на лицевой счет (счет) сумм дебиторской задолженности прошлых лет отражается на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета казенного учреждения, и оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Возврат из ФСС РФ задолженности прошлых лет (БГУ ред. 1.0)

Возврат из ФСС РФ задолженности прошлых лет (БГУ ред. 2.0)

Возврат из ФСС РФ дебиторской задолженности прошлых лет (в «1С:БГУ 8» — для бюджетных и автономных учреждений)

В силу ч. 1 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ, п. 7 ст. 15 Закона № 125-ФЗ, п. 10 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 184, страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС РФ. Поэтому дебиторская задолженность ФСС РФ чаще всего возникает из-за превышения суммы пособий над страховыми взносами.

Суммы возврата бюджетным (автономным) учреждениям дебиторской задолженности прошлых лет перечислению в доход бюджета не подлежат (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет в бюджетных и автономных учреждениях ведется в порядке, определенном положениями инструкций.

Поступление денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) в погашение дебиторской задолженности учитываются согласно п. 72 Инструкции № 174н, п. 160 Инструкции № 183н.

В соответствии с указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, поступления государственных (муниципальных) бюджетных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражаются по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.

Поступление на лицевой счет возмещения от ФСС РФ за прошлый финансовый период (год) увеличивает сумму на забалансовом счете 17, открытом к счету 201 00, в разрезе кодов (составных частей кодов) классификации расходов бюджета (п. 365 Инструкции № 157н, абз. 3 п. 2.1 разд. II письма Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 №№ 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493).

В графе 3 строки 951 разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» Отчета (ф. 0503737) отражается сумма восстановленных кассовых расходов прошлых лет (возврат дебиторской задолженности прошлых лет) с указанием кода аналитики 510. Разъяснения даны в письме Минфина России № 02-06-07/26400, Казначейства России № 07-04-05/02-7273 от 19.04.2018, письме Минфина России от 20.12.2017 № 02-07-10/85225.

Документальное оформление

В текущем году ФСС РФ возвращает ГБОУ ВПО Университет искусств сумму дебиторской задолженности в размере 163 руб., образовавшейся в учете на 01.01.2018.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению. Заполняем Отчет (ф. 0503737)

В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.

Учет до возврата

Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:

  • контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ, услуг;
  • подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.

Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000).

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Применение бухгалтерских записей при отражении возврата

В отношении возврата расходов текущего года к счетам 0 201 00 000 открывается забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств». Если же производится возврат расходов прошлых лет, то применяется забалансовый счет 17 «Поступления денежных средств».

С 01.01.2018 в Указаниях по применению бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, уточнено, что возвраты расходов прошлых лет (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора) отражаются с применением КОСГУ 510 «Поступления на счета».
То есть, при отражении возврата расходов прошлых лет бухгалтерская запись может выглядеть следующим образом:

  • Дебет 0 201 11 510 (уменьшение забалансового счета 17 по КОСГУ 510) Кредит 0 209 30 000 (0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 303 02 000).

Особенности отражения в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет подлежит отражению в строке 591 раздела 3 Отчета (ф. 0503737) с дальнейшей детализацией по строке 951 раздела 4 (п.п. 44, 44.1 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н).

В строке 951 Отчета (ф. 0503737) возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет отражается с указанием в графе 3 кода аналитики 510 (системное письмо Минфина России от 19.04.2018 № 02-06-07/26400).

Статья подготовлена

Возврат от ФСС в отчете об исполнении учреждением плана его ФХД

Вопрос-ответ по теме

Пожалуйста по Форме по ОКУД 0503737 дайте разъяснения как правильно заполнять.Подробнее по строке 300 и раздел 4И как правильно отразить Возвраты расходов и выплат обеспечений прошлых лет (в частности возврат от Фонда социального страхования за 2014г.)

сообщаем следующее : В соответствии с приведенным материалом, Раздел 2 Отчета об исполнении учреждением плана его ФХД по форме 0503737 учреждению нужно формировать на основании данных по выплатам расходов с учетом восстановления расходов текущего года. Восстановления кассовых расходов прошлых лет тоже отражаются в данном разделе, но в отдельной строке 300 – общей суммой восстановлений. Разбивку восстановленных сумм по кодам аналитики (КОСГУ) укажите в разделе 4. Следовательно, суммы возвратов в текущем году дебиторской задолженности 2014 года (в том числе сумм возмещения расходов поступившую в текущем году от ФСС России на обязательное социальное страхование за прошлый год) учреждению нужно отражать по строке 300 Раздела 2 Отчета ф. 0503737 – общей суммой восстановлений. Раздел 4 формируйте на основании данных по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде. В строке 900 данного раздела продублируйте общий показатель восстановленных расходов из строки 300 Раздела 2 Отчета (ф. 0503737). А ниже укажите разбивку этого показателя по кодам аналитики (кодам КОСГУ).

Приказом Минфина России №43н внесены изменения в Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России № 33н, в соответствии с которыми, при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности на 1 апреля 2015 года Отчет по форме 0503737 дополнен строкой 300 «Возвраты расходов и выплат обеспечений прошлых лет» и разделом 4 «4. Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет». Однако более подробных разъяснений или указаний по порядку заполнения данной строки и раздела Отчета по форме 0503737 в настоящее время нормативная база не содержит.

www.budgetnik.ru

Об отражении операций по восстановлению кассовых расходов в отчете (ф. 0503737)

Как в отчете (ф. 0503737) отражаются операции по восстановлению расходов учреждения текущего года и прошлых лет?

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:

Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов)

Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет)

Источники финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет

Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».

В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):

1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);

2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.

Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Согласно п. 4.5.3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.

Рассмотрим порядок отражения в отчете (ф. 0503737) операций по восстановлению кассовых расходов текущего года и прошлых лет (на основе примера, приведенного в Письме Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402).

В бухгалтерском учете автономного учреждения по приносящей доход деятельности с 01.01.2015 по 31.12.2015 показаны следующие операции:

10 лет вредного стажа Стаж на опасном и вредном производстве Законодательством закреплено, что сотрудники опасного и вредного производства имеют право на досрочную трудовую пенсию. Среди них этим правом обладают те, у кого в страховой стаж и стаж на […]

  • Наша группа в ВК Получить Скидку на обучение. Успей получить скидку 1000 рублей! Запись в автошколу Заполните эту форму, мы свяжемся с Вами и пригласим Вас на занятия. Добро пожаловать! 1. Предупреждающие знаки Предупреждающие […]
  • Налоги и налогообложение в схемах и таблицах. Вылкова Е.С. и др. СПб.: СПбГУЭФ; 2012. - 80 с. В настоящем учебном пособии раскрываются теоретические вопросы и современная практика налогообложения юридических и физических лиц […]
  • Образец письмо в арбитражный суд Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Нотариусы в Екатеринбурге Предлагаем вашему вниманию все нотариусы и нотариальные конторы на карте Екатеринбурга. Нотариусы на карте Екатеринбурга Если вы собираетесь срочно оформить доверенность или заключить какой нибудь […]
  • Постановления Конституционного Суда РФ и их значение для правильного применения уголовно-процессуального закона Конституция РФ является источником уголовно-процессуального права, она содержит ряд основополагающих норм, которым […]
  • В графах 3, 6 отражается информация о долгосрочной задолженности (задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев). В графах 4, 7 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности соответственно на начало года и конец отчетного периода. В графах 2 — 7 показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируются по строке «Итого по коду счета» с подведением промежуточных итогов аналитическим кодам счетов бюджетного учета; по строке «Всего» — итоговая сумма на начало года (графы 2, 3, 4) и конец отчетного периода (графы 5, 6, 7). В разд. 2 сведений (ф. 0503169) раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. В бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Порядок заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) (далее — сведения (ф. 0503769)) определен п.

    Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (зернова и.)

    Внимание

    Перечислен аванс поставщику 1 206 26 560 1 304 05 226 10 000 Списаны по завершении года суммы произведенных платежей 1 304 05 226 1 401 30 000 10 000 Зачислена в бюджет дебиторская задолженность прошлых лет, перечисленная должником 1 210 02 130 1 206 26 660 10 000 Пример 4. Казенное учреждение в текущем финансовом году произвело авансовый платеж в сумме 3000 руб.


    на поставку канцтоваров. В связи с неисполнением поставщиком обязанностей в рамках заключенного договора эта сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытого в ОФК, как возврат дебиторской задолженности текущего финансового года (восстановление кассового расхода). В учете учреждения данные операции необходимо отразить следующей записью.
    Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

    Если такой лицевой счет открыт, учреждение выполняет отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений. Если учреждению открыт только лицевой счет получателя бюджетных средств, оно выполняет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

    Бюджетный учет Казенные учреждения ведут бюджетный учет в порядке, определенном положениями:

    • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
    • инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

    Согласно п. 227 Инструкции № 157н администратор кассовых поступлений учитывает зачисленные доходы на счете 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет». Порядок учета операций на счете 210.02 определен пп.
    91, 104 Инструкции № 162н.

    Всероссийский муниципальный форум

    В графе 1 разд. 1 сведений (ф. 0503769) в части дебиторской задолженности указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности, — счета 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000. В графах 2, 5 указывается общая сумма дебиторской задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бухгалтерского учета по состоянию на начало года и конец отчетного периода соответственно.

    В графах 3, 6 указываются данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев.

    Минфина России от 30.03.2015 № 52н, информация о переданных администратору доходах отражается на основании Извещения (ф. 0504805). Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов, согласно которым отражены операции на лицевом счете администратора, и Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф.

    0531761), предоставляемой органом казначейства (п. 90 Инструкции № 162н). Такой порядок утвержден приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н. Отражение указанных операций оформляется Бухгалтерской справкой (ф.
    0504833). Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в учете администратора кассовых поступлений (БГУ ред. 1.0) Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в учете администратора кассовых поступлений (БГУ ред.

    Как отразить в бюджетном учете возврат дебиторской задолженности

    Важно

    Ответ:По общему правилу поступление (возврат) доходов на счет 201 00 (210 03) отражается параллельно на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (пункт 365 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Перечисление (выплаты) денежных средств со счета 201 00 (210 03) и восстановление выплат отражается параллельно на счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (пункт 367 Инструкции № 157н).


    Инфо

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поступление доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

    Рассмотрим, как списать дебиторскую задолженность прошлых лет. Пример проводок в бюджете: Д 220111510 К 220634660 - показ возврата суммы по дебиторке в стоимость всего платежа по авансам на поставку инвентарной продукции; Д 420111510 К 430302730 - отражение возврата ФСС обязательства дебитора из-за увеличения затрат над суммой начисления страховых взносов. Для того чтобы отобразить в бюджетном учете зачисления обязательства дебитора предыдущих годов в соответствии с Инструкцией №162н, применяются такие счета, как: 130305000 используется, когда организация не считается администратором прибыли от возвращения задолженности дебитора прошлых годов; 121002ХХХ применяется в той ситуации, когда организация считается администратором конкретной прибыли бюджета.

    Как отразить в бюджетном учете возврат дебиторской задолженности по налогам

    В бухгалтерском учете театра данные операции отражаются следующей корреспонденцией счетов. Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Отражен возврат дебиторской задолженности в сумме перечисленного авансового платежа на поставку мягкого инвентаря 2 201 11 510 2 206 34 660 40 000 Отражен возврат ФСС дебиторской задолженности в связи с превышением расходов над суммой начисленных страховых взносов 4 201 11 510 4 303 02 730 4000 Поступившая в текущем финансовом году на лицевой счет учреждения сумма дебиторской задолженности, образовавшаяся в предыдущем финансовом году за счет средств целевой субсидии, может быть отнесена к остаткам целевых субсидий, не использованным на начало текущего финансового года.
    Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета. На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.


    Из п. 2.5.4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

    В бухгалтерском учете театра, имеющего статус бюджетного учреждения, числится дебиторская задолженность в сумме авансового платежа — 40 000 руб., образовавшаяся в предыдущем году в связи с неисполнением организацией-поставщиком обязательств по договору на поставку мягкого инвентаря (иного движимого имущества). Уплата авансового платежа была произведена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

    В этом году организация-должник возвратила данную сумму на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК. Кроме того, на лицевой счет также возвращена дебиторская задолженность по страховым взносам в ФСС за 2014 г.


    в сумме 4000 руб., образовавшаяся в связи с превышением расходов (оплатой пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством) над суммой страховых взносов, начисленных за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.
    Списание определенных сумм осуществляется по любой задолженности и обязательству, выявляющихся при проведении инвентаризации расчетов. Документами для списания считается приказ руководствующего органа, а также определенное письменное обоснование.
    Списание отражается как Д 63 К 62 – задолженность, которая нереальна к взиманию. В ситуации, если ранее сформированного резерва не хватает, будут оформлены такие проводки: Д 91 К 62 – списание невозможной для взимания задолженности; Д 007 – учет невозможного к взиманию долга для наблюдения за вероятностью его взыскания в ситуации перемены в положении имущества. А также его можно показать на счетах как Д 51 К 62 – поступление финансов от должника, Д 62 К 91 – получение задолженности при отнесении ее в состав прочей прибыли, К 007 – списание безнадежных обязательств, которые погашаются должником.
    Также могут выполняться следующие проводки возврата в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет: Название Описание Д 130405ХХХ К 1206ХХ660, 1303ХХ730 Перечисление на банковский счет организации суммы по дебиторке Д 1401101ХХ К 130305730 Перевод суммы в бюджет Д 130305830 К 130405ХХХ Перевод в прибыль для бюджета долга дебитора Д 130405ХХХ К 1206ХХ660, 1303ХХ730 Перевод на лицевой счет организации обязательства дебитора прошлых годов Д 121002ХХХ К 130405ХХХ Перечисление в бюджетную прибыль долга дебитора Д 120102ХХХ К 1206ХХ660, 1303ХХ730 Перевод в бюджет долга по дебиторке предыдущих периодов, которая была выплачена должником Выше представлены лишь некоторые проводки, которые зачастую применяются при возврате дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении.

    В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.

    Учет до возврата

    Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:

    • контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ, услуг;
    • подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.

    Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.

    Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000).

    Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

    Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

    Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат".

    Применение бухгалтерских записей при отражении возврата

    В отношении возврата расходов текущего года к счетам 0 201 00 000 открывается забалансовый счет 18 "Выбытия денежных средств". Если же производится возврат расходов прошлых лет, то применяется забалансовый счет 17 "Поступления денежных средств".

    С 01.01.2018 в Указаниях по применению бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н , уточнено, что возвраты расходов прошлых лет (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора) отражаются с применением КОСГУ 510 "Поступления на счета".
    То есть, при отражении возврата расходов прошлых лет бухгалтерская запись может выглядеть следующим образом:

    • Дебет 0 201 11 510 (уменьшение забалансового счета 17 по КОСГУ 510) Кредит 0 209 30 000 (0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 303 02 000).

    Особенности отражения в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

    Возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет подлежит отражению в строке 591 раздела 3 Отчета (ф. 0503737) с дальнейшей детализацией по строке 951 раздела 4 (

    Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем финансовом году, если расходы ранее были произведены за счет: средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания; целевой субсидии, только если на это есть разрешение учредителя (ч. ч. 17-18 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления - 510 «Поступление на счета бюджетов». В бухучете сделайте проводку:

    Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.206.ХХ.660 - зачислены средства от контрагента (дебиторская задолженность прошлых лет) на лицевой счет

    Уменьшение забалансового счета 18 (код аналитики - КВР, код КОСГУ).

    В рассматриваемой ситуации дебиторская задолженность перечислена в доход бюджета.

    Начисление задолженности перед бюджетом отразите проводкой:

    Дебет 4.401.10.130 Кредит 4.303.05.730 - начислена задолженность перед бюджетом;

    Дебет 4.303.05.830 Кредит 4.201.11.610 - перечислена в доход бюджета сумма дебиторской задолженности

    Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 130, КОСГУ 610).

    Обоснование

    Как отразить возврат субсидии на госзадание в бюджет

    В учете бюджетных учреждений:

    1. Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки:

    Содержание операции Дебет счета Кредит счета
    1. Сторнирован доход от субсидии на госзадание
    (основание - дополнительное соглашение)
    Методом «красное сторно»
    4.205.31.560 4.401.10.130
    2. 4.205.31.560 4.201.11.610
    Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 130)

    2. Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками:

    Содержание операции Дебет счета Кредит счета
    1. Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии
    (основание - отчет о выполнении показателей госзадания)
    4.401.10.130 4.303.05.730
    2. Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета 4.303.05.830 4.201.11.610
    Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 130, КОСГУ 610)

    Это установлено в пунктах 150, 152 Инструкции № 174н, письме Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

    Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления - 510 «Поступление на счета бюджетов». Не забудьте , если вернули аванс текущего года, отразите восстановление расходов по соответствующему КВР. Об этом сказано в пункте 10 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 29.10.2014 № 16н, и письме Минфина от 23.12.2016 № 02-07-10/77985.

    Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет

    Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет:

     лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;

     целевых субсидий и субсидий на капвложения. Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя;

     бюджетных инвестиций (в форме ЛБО).

    Это следует из пункта 2 Общих требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 82н, статьи 242 Бюджетного кодекса, части 18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.17 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ и письма Минфина от 08.10.2012 № 02-13-06/4131.

    Если задолженность в бюджет перечисляет контрагент (дебитор), сообщите ему реквизиты. В том числе:

     реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»;

     код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления.

    Если контрагент вернул долг на лицевой счет учреждения или наличными в кассу, деньги в доход бюджета перечислите самостоятельно.

    В платежном документе на перечисление в бюджет дебитор или учреждение указывает код доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Этот код нужно детализировать исходя из того, за счет средств какого бюджета были кассовые выплаты. Например, если расходы прошли за счет целевых субсидий из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130. При этом на месте 1-3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14-20-го разрядов укажите код подвида доходов. Об этом сказано в пункте 4.1 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н.1

    Когда дебиторку можно использовать в текущем году

    Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее провели за счет:

     средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания;

     целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя.

    Об этом сказано в частях 17-18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

    В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет поступает на счета учреждения. На лицевом счете эти поступления отражают в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет). Подтверждает такой вывод в части целевых субсидий Минфин в письме от 08.10.2012 № 02-13-06/4131.

    Если учреждение обслуживается в финоргане субъекта РФ (муниципального образования), порядок отражения операций при возврате дебиторки прошлых лет устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утв. приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 № 12-21/98).

    Если лицевой счет открыт в органе Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:

     для бюджетных учреждений - приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н;

     для автономных учреждений - приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н.

    Теперь рассмотрим, как органы Федерального казначейства отражают возврат дебиторской задолженности на лицевых счетах.

    1. Возврат по госзаданию или платной деятельности

    Такая дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевом счете бюджетного и автономного учреждения (коды 20, 30). Этими деньгами учреждение распоряжается самостоятельно. Основанием для зачисления средств на лицевой счет учреждения будут расчетные документы дебитора. Информировать дебитора о порядке заполнения таких документов учреждение должно самостоятельно. Например, в них нужно указать информацию о реквизитах счета, на который нужно перечислять дебиторскую задолженность. В текущем году средства могут быть зачислены по коду доходов (как невыясненные поступления). Тогда подайте в Федеральное казначейство уведомление об уточнении операций (ф. 0531852).

    Вернули дебиторку текущего финансового года - отразите восстановление кассового расхода по тому же КВР, по которому проводили выплату.

    Это следует из пунктов 11, 12, 15 Порядка, утвержденного приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н, пунктов 10, 13 Порядка, утвержденного приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н, пункта 10 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 29.10.2014 № 16н, и разъяснено в письме Минфина от 23.12.2016 № 02-07-10/77985.

    2. Возврат по целевой субсидии или капвложениям

    Федеральные учреждения могут не перечислять в доход бюджета суммы возврата прошлогодних кассовых выплат за счет средств целевых субсидий (например, по причине неверного указания реквизитов или излишнего перечисления средств) или капитальных вложений. Но потребность в этих средствах надо подтвердить. И если учредитель примет решение направить остатки субсидии на те же цели, то средства останутся на счете. Об этом сказано в пунктах 2, 3 Общих требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 82н, письме Минфина от 25.03.2013 № 02-03-07/9353 (направлено письмом Федерального казначейства от 04.04.2013 № 42-7.4-05/3.3-205).

    Сумму возврата дебиторской задолженности прошлых лет территориальный орган Федерального казначейства зачисляет на лицевой счет учреждения (код 21, 31) по коду подвида доходов 180 «Прочие доходы». Расходовать эти деньги сразу нельзя. Чтобы казначейство оставило их на счете, направьте не позднее 30 рабочего дня со дня, когда средства зачислены на счет, уточненные Сведения (ф. 0501016). В Сведениях отразите информацию о разрешенной к использованию сумме возврата. В противном случае финорган перечислит всю сумму в доход федерального бюджета.

    Об этом сказано в пунктах 10, 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н.

    Когда нужно переводить дебиторскую задолженность на счет 209.30

    Задолженность со счетов 206.00, 208.00 переведите на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат», если это:

     предварительные оплаты, когда контракт или договор расторгли, контрагент деньги не вернул, и вы ведете претензионную работу;

     подотчетные деньги, за которые сотрудник не отчитался, а вы не удержали у него из зарплаты;

     отпускные, когда сотрудник уволился, а дни отпуска не отработал;

     лишние выплаты.

    Такой вывод следует из пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Минфина от 09.11.2016 № 02-06-10/65506 и пункта 4.2 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина от 19.12.2014 № 02-07-07/66918.

    Письмо Минфина России от 23.12.2016 № 02-07-10/77985

    [О порядке отражения в бухгалтерском учете операций по возврату денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества]

    Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в бухгалтерском учете операций по возврату уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы и сообщает.
    В соответствии с пунктом 109 Инструкции об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н, начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей (подотчетных сумм) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020930000 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами".
    Необходимо отметить, что возврат авансов текущего финансового года отражается как восстановление расходов текущего финансового года с отражением кода вида расходов по бюджетной классификации, при этом возврат авансов прошлых лет отражается по коду поступления (увеличение денежных средств).
    Возврат уплаченных средств за некачественный товар является по своему экономическому содержанию восстановлением затрат учреждения. При этом в случае восстановления аванса, ранее уплаченного за счет государственного задания, указанные средства не подлежат перечислению в доход бюджета, так как являются собственными средствами учреждения.

    Письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07/19436

    Начисление задолженности бюджетного или автономного учреждения по возврату в доход бюджета остатков предоставленных бюджетным или автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений, отражается по дебету счета 440110130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту счета 430305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет".

    КФО при возврате дебиторской задолженности

    В 2015 году образовательное учреждение заплатило госпошлину за аккредитацию из средств субсидии на выполнение государственного задания по статье 290 КОСГУ. В этом году ее частично вернули, так как одно из направлений не прошло аккредитацию. Как отразить эту операцию?

    Отвечает Никита ИВАНОВ, эксперт по бюджетному учету

    Возврат суммы госпошлины, уплаченной в прошлом году, отразите как восстановление кассового расхода по тем же КФО и кодам КОСГУ, по которым прошла оплата в 2015 году. Операцию оформите проводками:

    Дата публикации 03.11.2017

    Использован релиз 2.0.51.24

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным

    Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2016 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2017 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора. В мае 2017 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2017 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения. Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений.

    Входящий
    Исходящий
    Внутренний

    Заявка на кассовый расход (ф. 0531801)

    Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)

    Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778)

    Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

    Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

    1. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

    1.1. Возврат на лицевой счет учреждения аванса, перечисленного в прошлом году, оформляется документом Кассовое поступление из меню Денежные средства -> Расчетно-платежные документы (рис. 1).

    Новый документ создается нажатием на кнопку Создать выбором соответствующей строки в меню (рис. 2).

    1.2. Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа (рис. 3) указываются:

    На закладке Расшифровка платежа в новой строке указываются:

    1.3. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 4) выбирается Типовая операция – Погашение дебиторской задолженности поставщиков (302.00, 206.00), ставится флаг в поле Возврат авансового платежа , а также указывается Счет дебета 304.05.

    1.4. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку Печать (рис. 5).

    В шапке документа указываются (рис. 6):

    • Лицевой счет ;
    • Контрагент ;
    • Налог, сбор – вид платежа в бюджет.

    На закладке расшифровка платежа указываются:

    2.2. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 7) выбирается Типовая операция – Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет и указывается Счет кредита – 304.05.

    Для счета 303.05 необходимо указать КПС вида КДБ. В форме документа нет возможности выбора нужного КПС. Поэтому в рассматриваемом случае необходимо зайти в проводки документа, нажав соответствующую кнопку в его шапке (рис. 7) и в открывшейся форме бухгалтерской операции нажать на кнопку Изменить, поставить флаг в поле Проводки отредактированы вручную (рис. 8), затем нажать кнопку Установить режим .

    В бухгалтерской записи заменить КПС по дебету (рис. 9). Изменения вручную сохраняются нажатием на кнопку Сохранить .

    2.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 10).

    3. Получены сведения о поступлении суммы дебиторской задолженности в доход бюджета

    3.1. Зачисление сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета оформляется документом Операция (бухгалтерская) из меню Учет и отчетность (рис. 11).

    3.2. В новой строке документа указываются (рис. 12):

    3.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 13).

    Пора бы зарубить себе на носу, что в бюджете все средства государевы, а не Ваши. Посему выделение «мне» по определению неправомерно.
    Т.е. ФСС должно не Вам, а бюджету.
    В связи с чем требование вышестояшей более, чем обосновано.

    Зачем же так грубо? Я нашла постановление, где написано, что возвращать нужно только не обоснованную дебиторскую и кредиторскую задолженность. У меня — обоснованная. Читайте постановления и. будьте проще 😉

    Странно вы рассуждаете. у ФСС перед вами задолженность, а чем вы планируете оплачивать б/л? а чем платить страховые взносы будете? у вас обоснованная дебиторка, только это не повод её не возмещать

    Во-первых, по 213 ст. у меня есть деньги. Так что б/л мне есть откуда платить. Во-вторых, зачем платить страховые взносы если фонд должен? Дебиторка перенесется на 2011 год. Никакого криминала в этом нет. Это же элементарно 😉

    Мы каждый квартал подаем на возмещение и не умерли.

    Рада за Вас. Возможно, у Вас в бухгалтерии много народа. Я одна и возмещением мне просто некогда заниматься. На помошника мне, к сожалению, денег не дают 🙁

    то, что вы не успеваете работать в соответствии с правилами не повод считать это нормой
    повторю замечанеи Бориса — деньги не ваши, а ваша обязанность вернуть их в бюджет
    а вообще вы спрашивали можно ли не возвращать — ответ был верен нельзя. но мало ли чего нельзя, а народ нарушает. так и признайте это нарушением, а не доказывайте свою правоту там, где вы не правы

    Во-первых, по 213 ст. у меня есть деньги. Так что б/л мне есть откуда платить.

    у вас есть не деньги, у вас есть лимиты, то есть право израсходовать часть средств соответствующего бюджета, собственно о чем и сказал Вам Борис (все деньги государевы)
    если у вас неизрасходованные лимиты по 213 это вовсе не значит, что вы вправе их расходовать, потому как у вас возможно сложилась экономия за счет взносов, которые не начисляются на ряд выплат (типа 415000 =)

    Во-вторых, зачем платить страховые взносы если фонд должен? Дебиторка перенесется на 2011 год. Никакого криминала в этом нет. Это же элементарно 😉
    по поводу криминала.. судя по всему вы не так давно работаете в бюджете, из коммерции по всей видимости пришли. это там просто переплата на конец года, а в бюджете это не что иное как отвлечение средств бюджета (к примеру федерального) во внебюджетный фонд (ФСС), а карманы то разные

    Рада за Вас. Возможно, у Вас в бухгалтерии много народа. Я одна и возмещением мне просто некогда заниматься. На помошника мне, к сожалению, денег не дают 🙁

    Знали б какое у меня за плечами богатство тысячи гектар земли, имущество на десятки миллиардов,миллионы киллометров дорог,миллионы поступлений от приватизации и еще много много всего.И помощников не так уж и много как хотелось бы.

    А по сути вопросы вы хотели совет Вам его дали, а дальше решайте сами,как поступать заниматься возмещением из ФСС или нарушать бюджетное законодательство.

    вернули налог на землю. не могу разобраться в письмах минфина и вообще.
    учреждение не является администратором, федеральный бюджет.

    1304 05 000-1303 05 000 — возврат средств
    1303 05 000-1304 05 000 — перечислено в бюджет

    в соответствии с письмом КБК 11303010010000130 ?


    Письмо
    от 29 Ноября 2010 г. N 02-03-10/4914

    Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке учета средств от возврата дебиторской задолженности перед получателем бюджетных средств, источником финансового обеспечения которой являлись субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (далее — целевые межбюджетные трансферты), предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, сообщает.

    В соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет, открытый управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет N 40101), для перечисления в доход соответствующего бюджета.

    В случае возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств указанные суммы учитываются как восстановление кассового расхода бюджета с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход бюджета.

    При этом получателем бюджетных средств оформляется платежный документ, не подлежащий направлению в учреждение Банка России, на сумму указанной дебиторской задолженности, в доход соответствующего бюджета.

    В поле «Назначение платежа» данного платежного документа указывается код классификации расходов, по которому получателем бюджетных средств были осуществлены расходы бюджета, а в поле 104 — код классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 13 03 000 00 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства», с указанием соответствующей подстатьи и элемента вида доходов, где XXX — код главного администратора доходов бюджета, за которым закреплены данные поступления.

    В случае возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет на счет N 40101 указанные суммы подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.

    При этом в платежном документе на сумму указанной дебиторской задолженности, подлежащей перечислению на счет N 40101, в поле 104 указывается, независимо от основания возврата дебиторской задолженности, код классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 13 03 000 00 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства», с указанием соответствующей подстатьи и элемента вида доходов, где XXX — код главного администратора доходов бюджета, за которым закреплены данные поступления.

    В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с правовыми актами закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов (далее — администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков), необходимо направить в адрес главного администратора средств федерального бюджета, осуществляющего администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов (далее — администратор доходов федерального бюджета от возврата остатков), Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (код формы документа по ОКУД 0504817) (далее — Уведомление) с указанием в графе 4 «Расходы, подтвержденные документами» сумм поступившей дебиторской задолженности со знаком «минус».

    Согласно пункту 5 статьи 242 Б кодекса РФ целевые межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

    Решение главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в остатках целевых средств доводится до администратора доходов бюджета субъекта РФ по возврату остатков в форме Уведомления.

    Уведомление оформляется в установленном порядке отдельно по каждому администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков с указанием:

    в графе 1 — кода расходов бюджетной классификации по остаткам целевых межбюджетных трансфертов, потребность в которых подтверждена;

    в графе 5 — кода дохода от представления соответствующих целевых межбюджетных трансфертов по бюджетной классификации Российской Федерации;

    в графе 7 — суммы остатка целевых межбюджетных трансфертов, потребность в которых подтверждена.

    При этом графы 2 — 4 и 6 не заполняются.

    При установлении администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков отсутствия потребности в направлении на те же цели целевых межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году суммы дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

    При этом в платежном документе на сумму дебиторской задолженности, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, указывается:

    в поле «Назначение платежа» — код классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 19 02000 02 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов РФ», где XXX — код главного администратора доходов бюджета субъекта РФ, за которым закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов;

    в поле 104 — код класкации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 18 01010 01 0000 151 «Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации», где XXX — код главного администратора доходов федерального бюджета, за которым закреплены данные поступления.

    При возврате сумм дебиторской задолженности текущего финансового года на лицевой счет получателя бюджетных средств указанные суммы учитываются как восстановление кассового расхода бюджета с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход бюджета.

    В случае если указанные суммы дебиторской задолженности подлежат возврату из местного бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации для последующего перечисления в федеральный бюджет, то получатель средств местного бюджета осуществляет их перечисление в установленном порядке со счета, открытого управлению Ф казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40204 «Средства местных бюджетов», на счет N 40201.

    При этом в платежном документе на сумму дебиторской задолженности, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, указывается:

    в поле «Назначение платежа» — код классификации доходов, по которому ранее были отражены доходы, полученные из бюджета субъекта Российской Федерации;

    в поле 104 — код классации расходов, по которому получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации были осущеены расходы бюджета субъекта Российской Федерации.

    Перечисление сумм дебиторской задолженности из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляется в установленном порядке на основании платежного документа получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации со счета N 40201 на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по городу Москве на балансовом счете N 40105 «Средства федерального бюджета».

    При этом в данном платежном документе указывается:

    в поле «Назначение платежа» — код классификации доходов, по которому ранее были отражены доходы, полученные из федерального бюджета;

    в поле 104 — код классации расходов, по которому получателем средств федеого бюджета были осуществлены расходы федерального бюджета.

    Подскажите, плиз, можно ли не возвращать дебиторку по ФСС, а зачесть ее в счет последующих оплат в 2011 году? И что для этого нужно?

    Бюджетное учреждение сейчас может являться администратором дохода, у вас есть счет дохода в УФК?, если да то сами себе перечисляете, указываете перечисленную сумму по ф.127 в разделе 1 по соответствующим КБК, и пишите письмо учредителю, о том что куда и как вы хотите потратить эти деньги, у нас сегодня на совещании об этом говорил учредитель

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в 2018 году

    Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.

    С переменой состояния имущества должников у них возникает возможность восстановления дебиторской задолженности прошлых лет. Помимо этого, при признании человека должником, неспособным расплачиваться деньгами, количество обязанности способно перечисляться руководителям на счета организаций или в сферу бюджета.

    Возвращение задолженности происходит в такой ситуации:

    1. Количество возвращения долга дебитора предыдущего периода подлежит перечислению в обозначенном порядке дебитором адресата средств прямо в прибыль определенного бюджета.

    2. Когда поступает обязательство по дебиторке прошлого периода не на счет учета прибыли бюджетных накоплений, а на счет банка собственного получателя денег из бюджетной сферы, он должен в течение 5 суток после отображения определенного перечисления на лицевом счете перенести выделенные средства в прибыль бюджета.

    Порядок возврата в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет различается по отношению к типу учреждения.

    Отсюда выходит, что показ в учете адресата средств операций, которые исходят из перечисления суммы долга по дебиторке предыдущего периода, будет зависеть от того, на какой именно л/с в банке была принята величина денег от контрагента: на счет адресата денег из бюджетной сферы или на счет учета прибыли.

    На показ процессов зачислений и перечислений воздействует также то, наделяется ли предприятие с бюджетным учетом в бухгалтерии правовыми возможностями администратора для изменения прибыли бюджета.

    Задолженность по дебиторке способна находиться в учете предприятия не только на счетах баланса, но и на забалансовом счете 04.

    Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.

    Если бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств, то оно перечисляет возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета В бухучете казенной организации операции могут показываться, исходя из определенной корреспонденции счетов. Рассмотрим, как списать дебиторскую задолженность прошлых лет.

    Пример проводок в бюджете:

    Д 220111510 К 220634660 - показ возврата суммы по дебиторке в стоимость всего платежа по авансам на поставку инвентарной продукции;

    Д 420111510 К 430302730 - отражение возврата ФСС обязательства дебитора из-за увеличения затрат над суммой начисления страховых взносов.

    Для того чтобы отобразить в бюджетном учете зачисления обязательства дебитора предыдущих годов в соответствии с Инструкцией №162н, применяются такие счета, как:

    130305000 используется, когда организация не считается администратором прибыли от возвращения задолженности дебитора прошлых годов;

    121002ХХХ применяется в той ситуации, когда организация считается администратором конкретной прибыли бюджета.

    Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета.

    Также могут выполняться следующие проводки возврата в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет:

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет кбк

    Может такая тема была, если что заранее извиняюсь.

    В течении года нам вернулось возмещение от ФСС за 2016 год (зачислили как восстановление кассовых расходов 119 квр 213 косгу)
    Дебиторская задолженность от поставщика, перечисленная в 2016 году (зачислили на 343 квр и 340 косгу).
    Возврат госпошлины по суду, зачислили на код доходов 130 как возвраты прошлых лет(казначеи решили) .
    Возмещение ФСС я в 3 разделе 737 формы не показывала. (Ошибочно).
    Дебиторку показала и в 3 и в 4 разделе формы с расшифровкой классификации потому что во 2 разделе она пошла минусом в расходах)))
    Третья сумма села в 1 раздел 737 формы, потому что кэк 130.

    Нашла письмо что Возврат дебиторской задолженности прошлых лет нужно отражать по коду поступления 510 «Поступление на счета бюджетов». Об этом сказано в письме Минфина России от 23.12.2016 № 02-07- 10/77985.
    Получается, данные средства должны приходить на кбк 9020000000000000510 и соответственно отражаться по коду 510 на забалансовом счете
    17 при формировании проводок. И попадать в 3 и 4 раздел формы 737? Опять же в 4 разделе где аналитическая информация я должна так же 510 указывать? или классификацию по которой были произведены расходы в прошлом году?

    ВОПРОС (крик души) : КАК ПРАВИЛЬНО ДОЛЖНЫ ЗАЧИСЛЯТЬСЯ ЭТИ СРЕДСТВА.
    Пример
    Учреждением получен доход по 130 коду в
    размере 10 000 рублей.(отражаем в 1 разделе формы) и так же возвращена
    дебиторская задолженность прошлого года в размере 5000. Кассовый расход текущего
    года произведен на 15000. 5 000 будут отражены в 3 разделе формы. Не будет ли
    ошибкой то что расходы больше доходов?
    Заранее спасибо откликнувшимся, запуталась я знатно((((((

    ПИСЬМО Минфина РФ от 01.07.2016 № 02-06-10/38930

    Вопрос: Об учете нефинансовых активов в текущем финансовом году, дебетовых остатков субсидий на государственное (муниципальное) задание и дебиторской задолженности прошлых лет; о формах 0503169 и 0503162.

    Ответ:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.
    1. В соответствии с пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н), при формировании остатков на начало текущего финансового года по счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5 - 17 разрядах номера счета указываются нули.
    При этом при отражении операций по списанию и начислению амортизации в текущем финансовом году с нефинансовыми активами, у которых в 5 - 17 разрядах номера счета отражены нули, в корреспондирующих с ними счетах 040120200 «Расходы экономического субъекта» (040120240, 040120250, 040120270) также в 5 - 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.
    В то же время нефинансовые активы, принимаемые к учету в текущем финансовом году, отражаются на счетах аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» с применением в 1 - 17 разрядах номера счета показателей, соответствующих 4 - 20 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к Инструкции N 162н, если иное не предусмотрено указанной Инструкцией. Аналогичный порядок применения кодов бюджетной классификации применяется к корреспондирующим с ними счетам 040120200 «Расходы экономического субъекта» (040120240, 040120250, 040120270).
    2. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2015 N 190н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н» в раздел V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний N 65н внесены изменения.
    В связи с чем дебетовые остатки от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственными (муниципальными) учреждениями государственного (муниципального) задания, образовавшиеся по счету 4 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» за 2015 год, переносятся на 01.01.2016 на счет 4 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».
    При этом в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2016 N 02-01-09/787 «О предоставлении оперативной информации об остатках субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и остатках субсидии на иные цели» поступление средств в объеме остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания, подлежит отражению по соответствующим кодам бюджетной классификации доходов федерального бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства» с указанием соответствующего подвида доходов.
    Кроме того, обращаем внимание, что в настоящее время Департаментом подготовлены изменения в Инструкцию N 162н, предусматривающие, что начисление доходов от возврата остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), отражается по дебету счета 120531000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 140110130 «Доходы от оказания платных услуг».
    3. В соответствии с Инструкцией N 162н в бюджетном учете операции по зачислению дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств бюджета и ее перечислению в доход бюджета (код бюджетной классификации доходов 1 13 02991 01 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета») осуществляются следующими бухгалтерскими записями.