Литературно-музыкальный монтаж ко дню победы "строка, опаленная войной". Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы Монтаж к 9 мая в начальной школе

Накануне 9 Мая повсеместно проходят антивоенные митинги, демонстрации, концерты в честь Победы. Ветераны войны принимают участие в митингах, вспоминают эпизоды, связанные с боевыми действиями. С ветеранами встречаются дети, дарят им цветы, устраивают праздничные концерты. Для каждого из таких праздничных мероприятий пишется сценарий. В нем используются известные песни, посвященные победе над фашизмом, стихи, написанные поэтами войны и о войне. Написать сценарий праздника 9 Мая достаточно сложно, если предполагается наличие большой аудитории и концерт на несколько часов. Детский сценарий ко Дню победы составить немного проще. В нашей статье вы найдете множество оригинальных идей, с их помощью вы сделаете отличную концертную программу.

Детский театрализованный сценарий на 9 мая

Поскольку 9 Мая – выходной день, митинги и концерты, посвященные Великой Победе, проходят накануне. Обычно эти мероприятия устраиваются с 5 по 8 мая. За несколько дней до наступления праздничных дней и дня выступления на стенах фойе и в залах школы размещаются «боевые листки» — стенгазеты, посвященные различным событиям 1941-1945 гг. Это могут быть и тематические газеты, например – о Сталинградской Битве, о Блокаде Ленинграда, о Брестской Крепости- герое. Перед выступлением детей проводится официальная часть мероприятия. Выступления и концерты могут быть тематическими – посвящёнными одному из героев войны, подвигу отдельного солдата или сражению.

Идея для сценария ко Дню Победы — «Брестская Крепость»

На сцене сооружаются импровизированные развалины Брестской Крепости. Школьники показывают сценки из книги С. Смирнова «Брестская Крепость». За сценой раздаются звуки, имитирующие грохот канонады, свист пуль, звуки разрывающихся бомб и снарядов, немецкую речь, произносимую фашистами и перемежающуюся выстрелами. Выступление можно закончить рассказом о том, сколько продержалась крепость и почему Брест носит звание города-героя.

Концепция для сценария на 9 мая — «Подвиг солдата»

За основу составления сценария берется подвиг одного человека – героя войны. Это может быть театрализованный рассказ о солдате, погибшем, защищая своих товарищей или спасшим детей ценой собственной жизни. Истории солдат-героев можно найти в литературе и на сайтах, посвященных памяти солдат.

Идея для сценария Дня победы в детском саду- «Дети-герои»

В представлении можно рассказать о детях- героях Великой Отечественной войны – Вале Котике, Лене Голикове, Зине Портновой и других ребятах, отдавших жизнь за Родину. Представление можно составить из нескольких сценок, посвященных последним дням жизни детей-героев.


Концепция для сценария Дня победы в начальной школе — «Однажды в Гестапо»

Представление посвящается людям, погибшим в гестапо или героям, спасших узников от казни. Дети, принимающие участие в этой постановке ко Дню Победы, по сценарию могут рассказывать стихи, зачитывать «сухие цифры» о количестве погибших, о детях, расстрелянных в концентрационных лагерях, о жертвах Гестапо. Здесь нужно упомянуть имена погибших, их возраст, причину их гибели. Во время представления также всегда присутствует музыкальное оформление.

Школьный сценарий митинга к 9 мая — «Война идет!»

Начаться митинг может с включенной записи голоса Левитана, объявившего всем жителям Советского Союза о начале Великой Отечественной Войны 22 июня 1941 года. Далее по сценарию может звучать песня или музыка «Священная Война». Здесь нужно использовать следующие визуальные и звуковые оформления, усиливающие эффект от выступлений ораторов и гостей митинга:

  • торжественную музыку;
  • стихи, посвященные битвам ВОВ, победам в каждой из битв;
  • песни о войне, антивоенные и антифашистские песни.

Митинг обязательно завершается поздравлениями ветеранов, пришедших к ребятам. Славным бойцам Великой Войны вручаются памятные призы и цветы, их благодарят за подаренный нам мир. Бывает, что ветераны не приходят на митинг: слишком много прошло лет после окончания войны, и большинства участников и свидетелей сражений уже нет в этом мире. В этом случае обязательно нужно почтить память погибших во время сражений и после них.

Сценарий к 9 мая для ветеранов в детском саду или школе


Накануне дня празднования Великой Победы в школы и детские сады приходят ветераны, участвовавшие в боях за освобождения российских городов и городов бывшего СССР, захваченных и оккупированных фашистскими захватчиками в период с 1941 по 1945 годы. К этим встречам готовятся с особенной тщательностью. Заранее объявляется конкурс рисунков детей. Малыши и школьники могут рисовать то, как они видят войну своими глазами и что для них значит слово «Победа».

Красивые рисунки ко Дню победы. Как нарисовать пошагово, смотри

Идеи праздника для ветеранов — «Герои из нашего города»

Такое детское выступление полностью посвящается людям, жившим на одних и тех же улицах с нынешними малышами и школьниками. Узнайте заранее истории названий улиц Вашего города. В большинстве городов названия некоторых улиц носят имена героев Великой Отечественной Войны. Будет хорошо, если Вы сделаете постановку о человеке малоизвестном в стране.

Концепция сценария на 9 мая — «Война в творчестве современных поэтов»

В этом театрализовано-музыкальном представлении, посвященном войне с фашизмом, нужно будет задействовать музыку, стихи и песни живущих сегодня композиторов, музыкантов, поэтов. Военные песни Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, стихи Роберта Рождественского удачно впишутся в сценарий представления. Молодые люди — дети и школьники – будут особенно внимательно слушать песни о войне в исполнении своих кумиров – Бориса Гребенщикова, Юрия Шевчука. Ветеранов тронут за душу песни, исполненные Марком Бернесом, Клавдией Шульженко.

Идея сценария на 9 мая для ветеранов — «Подвиг разведчика»

Во время войны 1941-1945 на Советский Союз работали десятки самых талантливых людей – разведчиков, отправленных под видом немецких специалистов и офицеров, в Германию. Долгие годы они собирали и передавали важнейшую информацию о планах врага и смогли предотвратить тысячи смертельных вылетов самолетов-истребителей, разрушили планы захвата городов, сохранили жизни миллионам людей. Сценарий о деятельности советской разведке будет интересен и мальчишкам, и ветеранам, пришедшим к ним в гости. Выступление может быть посвящено и одному разведчику, например – Анатолию Гуревичу, послужившему Семенову прототипом Отто фон Штирлица.


Детский митинг для ветеранов «Книга Памяти»

Выступление по такому сценарию носит информационный характер. В представлении дети зачитывают страницы Книги Памяти – имена героев, спасших других людей и отдавших жизнь во имя Победы. Долгое время число жертв войны 1941-1945 исчислялось двадцатью миллионами. Считалось, что именно 20 миллионов самых разных людей из всех республик бывшей страны – Советского Союза – сложили свои головы за страну, которой сегодня больше нет. По уточненным данным жертвами войны 1941-1945 годов стало более 27 миллионов человек. Выступление «Книга Памяти» может стать частью более крупного выступления, например, представления по сценарию «Война 1941 – 1945».

Подборка лучших песен ко Дню победы для школы и детского сада

Любой сценарий на 9 Мая должен быть гибким. Его следует составить таким образом, чтобы в любой момент Вы могли его откорректировать и поправить.

Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:

  • сценарии праздников и встреч;
  • идеи стихотворных конкурсов;
  • сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;

Сценарии мероприятий к празднику Победы

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 4556 .
Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

Сценарий праздника «День Победы» Праздник 9 мая (начинает подготовительная группа) Инсценировка под песню «Все ещё живы» (встают свободно по залу) Он : Июнь… Клонился к вечеру закат И белой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Она : Июнь…Тогда еще не знали мы, Со...

Сценарий праздника к 9 мая «День победы» Сценарий праздника «День победы » 2017 год. Ведущий. Сегодня праздник – День Победы ! Счастливый, светлый день весны , В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны! 1реб. Славный праздник – День Победы , И цветёт вокруг весна. Мы живём под мирным небом, Спит спокойно детвора. 2...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Конспект развлечения «День Победы» для старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект развлечения «День Победы» для старшего дошкольного...» i] Дети входят в зал под мелодию песни «День Победы» и рассаживаются на стулья. Слайд №1 – ведущий читает стихи Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем, поем. И красавицу осень встречаем, И нарядную ёлочку ждем. Но есть праздник один, Самый главный! И его нам...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Праздник, посвященный Дню Победы Цель праздника: Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; Задачи: Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой; чувство гордости за героизм нашего народа....

Сценарий праздничного досуга «День Победы» в старшей группе Сценарий праздничного досуга «День Победы» Старшая группа Воспитатели: Смирнова Екатерина Андреевна, Глебова Галина Николаевна Участники: дети, педагоги, родители Задачи: - Способствовать формированию у детей гордости за свой народ, его боевые заслуги. - Приобщать родителей к...

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы в 3 классе Спортивный праздник, посвященный дню Победы Цель: создать у детей праздничное настроения от светлого праздника, который отмечают многие страны; воспитывать уважение к людям, защищавших нашу страну; развивать физические способности учащихся. Наш девиз: Мы, Афлатунцы, дружный...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий литературно-музыкальной композиции к 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войны

Литературно-музыкальная композиция "Войны священные страницы навеки в памяти людской" была поставлена к праздничному концерту к 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Использованы стихотворения и песни советских поэтов, композиторов. Участники- учителя и учащиеся...


Сценарий военно-спортивной игры "Зарничка"посвященной 74-годовщине Победы в ВОВ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовили: старший воспитатель высшей квалификационной категории Минкина В.И.; инструктор по физкультуре Деренг Н.В. Участники: дети старших,...


Прошло 74 года. Остались единицы Освободителей - участников войны! Тех, чьей кровью писаны страницы Победной книги биографии страны. Какой с тех пор проделан путь огромный, И памятных немало было дат! Но только эту дату каждый помнит! Так было много лет назад. Великий праздник...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для старших и подготовительных групп Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для старших и подготовительных групп. Трек 1.Звучит музыка. Дети старшей группы выходят вместе с ведущим. Ребенок 1: Ярок день с утра, чудесен, Весь цветами он расцвел. Слышим мы звучанье песен- Праздник в город наш пришел! Ведущий:...

Праздник "День Победы" в детском саду

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.

Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.

Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОв.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

«Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города…»

Звучит запись песни «Священная война» (А.Александров, В.Лебедев-Кумач). Входят дети, одетые в военную форму и читают стихи.

1 ученик.

Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик.

Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

3 ученик.

41-й! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

Звучит запись песни «Священная война». Ребята уходят.

4 ученик.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Учитель: На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. «Все для фронта, все для победы» – повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

5 ученик.

Да разве ж об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Остался один на один.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
Рубила, возила, копала –
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.

Учитель: Солдаты сражались во имя мира. В передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах они писали письма домой. Письма посылали без конвертов, свернув их треугольником.

Звучит песня «Землянка» (К.Листов, А.Сурков). Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут «письма».

6 ученик.

Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Неблизок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!

7 ученик.

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.

8 ученик.

(Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят)

Учитель: На фронтах и в партизанских отрядах наравне с взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

(Группа детей выстраивается в шеренгу, у каждого в руках плакат с портретом пионера – героя. Дети произносят фамилию героя)

9 ученик.

Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.

Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

10 ученик.

Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.

11 ученик.

И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.

Учитель: Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов у стен Брестской крепости, под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Севастополем, на Курской дуге. Трудно было. А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет.

Дети исполняют попурри из песен военных лет.

«Катюша» (М.Блантер, М.Исаковский)

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой,
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.

«На безымянной высоте» (В.Баснер, М.Матусовский)

Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из 18 ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте
У незнакомого поселка.
На безымянной высоте.

«Эх, дороги» (А.Новиков, Л.Ошанин)

Эх, дороги… Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли ветер
Вспомним, друзья…
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

«Журавли» (Я.Френкель, Р.Гамзатов)

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда – то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех давних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Учитель: Война длилась 4 страшных года – 1418 дней и ночей. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

12 ученик.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Победа!
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!

Учитель: В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских людей. Объявляется минута молчания. Почтим память павших.

Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда.
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Звучит песня «День Победы» » (Д.Тухманов, В.Харитонов)

13 ученик.

Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.

14 ученик.

Кому мешает этот мир – с цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир
Прицелился из пушки?
Я буду рад…
Ты будешь рад…
И все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
Зачем же вновь пугают нас
Со злобой затаенной
То страшной атомной войной,
То бомбою нейтронной?

15 ученик.

«Нет!» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим.
Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

ВЕДУЩИЙ 1
Друзья! К каким бы славным датам не приближали нас года,
Весны, рожденной в 45-м, мир не забудет никогда!

ВЕДУЩИЙ 2
Неся планете обновленье, уничтожая силы зла
В те дни весна освобожденья в дыму и пламени пришла.

ВЕДУЩИЙ 1 Чтоб в мире светлом и красивом не знали ужасов войны
Цвети же, Родина, как символ, всепобеждающей весны!

ВЕДУЩИЙ 2
Дорогие ветераны, уважаемые гости, друзья! Ровно 70 лет назад в весенний день 7 мая 1945 года был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии. 8 мая в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной.

ВЕДУЩИЙ 2
Так наступил Великий День Победы!

С великим праздником, держава,

С победным светом на пути!

Светлее праздника, пожалуй,

На всей планете не найти!

Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет:

«День Победы!» -

Объяснять не надо ничего.

«День Победы!» - значит, умирали

Наши деды далеко не зря,

Землю нашу кровью поливали,

Чтобы мирная взошла заря.

«День Победы!» - значит, нет фашизма,

Значит, над Россией тихий свет,

Значит, дети рождены для жизни,

Для счастливых, мирных долгих .

Всем, вынесшим войну на собственных плечах, мы дарим наши поздравления.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

До Победы было 2600 километров, 1418 дней, более 20 миллионов могил, погиб каждый восьмой наш соотечественник…

Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны. Запричитала, застонала вся наша земля, заголосила раненая Родина.

И встали, поднялись на ее защиту сыновья и дочери. Разные у них были имена, разные национальности. Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали свою кровь на одном великом поле битвы. Проливали ее за спасение одной общей матери- Родины, России!

Никто не хотел войны, Люди сажали цветы, возводили новые города, растили детей- строили красивый, светлый небывалый дом на Земле.

А пришлось воевать. Замерзать, умирать, воскресать, но с одним желанием - победить. Этого хотели все, и верили, и жили одним - отвести беду. И не жалели для этого жизни.

Война не пощадила никого. Ни пожилых, ни молодых, ни даже детей… Сейчас их называют «дети войны». Но разве можно на войне остаться ребенком? Даже если тебе всего 3, 5 или 8 ?

Война взломала даже демографию.

И в сорок первом - трижды проклятом году

В школярские, ребячьи биографии

Внесла немыслимую чехарду!

Измерив жизнь иными величинами,

Во взрослый мир вошли вы напрямик,

Став чуть ли не матёрыми мужчинами,

О юности не вспомнив ни на миг…

41 год изменил судьбы, обагрил кровью и слезами, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли «из детства в эшелон пехоты, в санитарный взвод»…

Они хотели вернуться в теплые дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели…но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу…

Что толкало на это вчерашних мальчишек и девчонок? Скорее всего, для каждого поколения приходит рано или поздно тот час, когда оно должно взять на себя ответственность за Россию, за народ и за все не свете!

А дни бегут. Большой весною дружной

Украшен мир, насколько видит глаз.

Как дорожить нам нашей жизнью нужно,

Когда она во столько обошлась!

Я не хочу, чтоб громы канонады

Услышал твой ребенок, твой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда,

Коснулся их безжалостной рукой.

Я не хочу, чтоб даты обнажились,

Как раковая опухоль Земли,

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с планеты унесли.

И до сих пор мы слышим звук капели

Победной, долгожданной той весны,

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить!

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

Я родилась, когда все было в прошлом.

Победе нашей 70 лет,

Но как мне близко то, что уже в прошлом,

Спасибо вам, что мы войны не знали

Что мы не слышим шум тех страшных .

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Девятое мая - великая дата!

Кто знает, что было б тогда, в сорок пятом,

Когда бы и прадеды наши и деды

Для нас не добыли великой Победы,

Когда не разбился бы план «Барбаросса»

О волю, о силу, о мужество россов...

Сегодня головы склоним...

Но лишних слов и слез не нужно.

Мы вспомним всех погибших, дружно

У обелиска постоим.

Помните! Через века,

Через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

помните!

Не плачьте! В горле, сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Победа! Какое крылатое слово!

Оно, как огонь, зажигает сердца,

Оно трепетать заставляет любого.

Оно поднимает на подвиг бойца!

Победа – и залпы гремят над страною,

И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь!

Салют тебе, воин!

И Родине нашей –

Трижды салют! Салют! Салют!

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям, павшим и живым.

Пусть гремит салют победы
Этим светом мир согрет.
Поздравляем ветеранов!
Дню Победы многих лет!

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днем,

С днем нашей славы, с Днем Победы!!!

Ведущий1:

Проходят годы, вот уже XXI век наступил. И хоть все дальше от нас победный день 9 Мая, величие этого праздника нельзя уменьшить. Сейчас наша страна отмечает очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Нелегко далась нам эта победа, поэтому думать о мире, бороться за него мы должны ежедневно, ежечасно. И сегодня нашу встречу мы посвящаем тем, кто приблизил светлый День Победы.

Когда это будет, не знаю,
В тени белоствольных берез
Победу 9 Мая
Отпразднуют люди без слез.
Подымут победные марши
Армейские трубы страны,
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.

Война! Твой страшный след
Живет в архивах пыльных,
В полотнищах побед
И в нашумевших фильмах.
Война! Твой горький след
И в книгах, что на полке.
И вот уж пять десятков лет
Ношу твои осколки.

Ведущий 2:

Литература и искусство всегда выступали как хранители памяти поколений. Более тысячи писателей ушли на фронт, и около четырехсот из них не вернулось. По горячим следам войны прозаики и поэты создавали свои произведения. Военными корреспондентами были Константин Симонов, Алексей Сурков, Александр Твардовский и другие.

Звучит «Песня военных корреспондентов». Сл. К.Симонова, муз. Блантера. (текст приводится в Приложении)

Ведущий 1:

Александр Твардовский написал свою «Книгу для бойца», самую известную, может быть, в 1941-1945 годах. Она принадлежит к тем книгам, которые помогали в победе над фашистами. Главный герой этой книги – Василий Теркин. Один из немногих литературных героев, которому в нашей стране поставлен памятник.

Теркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.

Разрешите доложить
Коротко и просто:
Я большой охотник жить
Лет до девяноста.

Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.

Не прожить, как без махорки,
От бомбежки до другой
Без хорошей поговорки
Или присказки какой.

Ведущий 2:

Поэзия была самым оперативным, самым популярным жанром военных лет. Именно поэзия выразила потребность людей в правде, без которой невозможно чувство ответственности за свою страну. Многие из поэтов не вернулись с войны, «недолюбив, не докурив последней папиросы». Но остались талантливые стихи, память о тех кровавых днях.

С. Орлов «Его зарыли в шар земной»

Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля-
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным–давно окончен бой…
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей…

Ведущий 1:

Уже на третий день войны была создана песня, ставшая символом единства народа в борьбе с врагом – «Священная война» на стихи Василия Лебедева-Кумача.

Звучит отрывок из песни «Священная война».

Ведущий 2:

На фронт пришли начинающие поэты – студенты Литературного института имени Горького, ИФЛИ, Московского университета: Михаил Кульчицкий, Павел Коган, Николай Майоров, Всеволод Багрицкий. Как бы предчувствуя свою судьбу и судьбу своей страны, они писали о предстоящих испытаниях, которые неизбежно принесет война.

Звучат стихи Бориса Кострова «Пусть враг коварен»

Пусть враг коварен –
Это не беда.
Преград не знает русская пехота,
Блестят штыки, грохочут поезда,
К победе рвутся вымпелы Балтфлота.

А в небе,
Сделав круг и высоту
Набрав, вступают в бой орлы.
И сразу,
Мы слышим сердца учащенный стук,
Но действуем – спокойно,
По приказу.

Мы знаем все,
Что нет таких врагов,
Чтоб волю русских преклонить и скомкать.
Мы –это мы.
Да будет наша кровь
Такой же чистой и в сердцах потомков.

Ведущий 1:

В апреле 1941 года Павел Коган, молодой талантливый поэт, погибший на фронте в 1942 году, написал следующие стихи:

Нам лечь, где лечь,
И там не встать, где лечь
……………………………
И задохнувшись «Интернационалом»,
Упасть лицом на высохшие травы.
И уж не встать, и не попасть в анналы,
И даже близким славы не сыскать.

Ведущий 1:

Это восемнадцатилетнему Павлу Когану принадлежат знаменитые строки: «Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!» Известная всем песня «Бригантина», ставшая народной – тоже его.

Ведущий 2:

На фронтах поэты были не только военными корреспондентами, они были рабочими войны: артиллеристами, танкистами, летчиками, моряками; они умирали в блокадном Ленинграде, умирали от ран в военных госпиталях.

Стихотворение М. Кульчицкого «Мечтатель, фантазер, лентяй-завистник!»

Мечтатель, фантазер, лентяй завистник!
Что? Пули в каску безопасней капель?
И всадники проносятся со свистом
Вертящихся пропеллерами сабель.

Я раньше думал: лейтенант
Звучит «налейте нам»,
И, зная топографию,
Он топает по гравию.

Война ж совсем не фейерверк,
А просто – трудная работа,
Когда –
черна от пота –
.вверх
Скользит по пахоте пехота.

Марш!
И глина в чавкающем топоте
До мозга костей промерзших ног
Наворачивается на чеботы
Весом в хлеба месячный паек.
На бойцах и пуговицы вроде
Чешуи тяжелых орденов.
Не до орден.
Была бы родина
С ежедневными Бородино.

Ведущий 1:

Поэзия военных лет обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, вселяла веру и надежду. Это поколение, пережившее все тяготы войны, через десятки лет обращалось к своим потомкам, напоминая о высоком моральном подвиге людей, защитивших мир от коричневой чумы.

Звучат стихи:

Семен Гудзенко «Надпись на камне»; (см. Приложение)

Николай Майоров «Тогда была весна»; (см. Приложение)

Ведущий 2:

В голодом блокадном Ленинграде Ольга Бергольц страшной зимой 1942 года писала свой «Февральский дневник». Ленинградцы припадали к репродукторам, слушая каждый день стихи Ольги Бергольц, которые укрепляли их дух, вселяли веру в близкую победу. В ее стихах война изображается не как подвиг, не как геройство, а как проверка на человечность, просто как жизнь, пусть неимоверно тяжелая.

Стихи Ольги Бергольц «Я говорю с тобой под свист снарядов»

…Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна.

Кронштадтский злой, неукротимый ветер
В мое лицо закинутое бьет.
В бомбоубежище уснули дети,
ночная стража стала у ворот.

Над Ленинградом – смертная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называют страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады –
Мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамена Петрограда.

Руками сжав обугленное сердце,
Такое обещание даю
Я, горожанка, мать красноармейца,
Погибшего под Стрельною в бою.

Мы будем драться с беззаветной силой,
Мы одолеем бешеных зверей,
Мы победим, клянусь тебе, Россия,
От имени российских матерей.

Ведущий 1:

Талантливейший поэт 20-30х годов Иосиф Уткин сражался на Брянском фронте, в бою ему оторвало пальцы правой руки. Едва выздоровев, он опять добивался направления на фронт. Он никогда не терял веры в победу даже в самые тяжелые времена. Его стихи круто замешены на ненависти к врагу, его поэзия тоже была другом и спутником страдающего человека. Иосиф Уткин погиб, когда возвращался с фронта, где освобождал Бухарест. Друзья долго писали письма его ослепшей матери от имени поэта, пока она не умерла, так и не узнав о гибели сына.

Стихи И. Уткина «Братская могила»

Славлю смерть у сопки Заозерной.
Ну, а я? Неужто – не в бою?
И не в братскую сойду могилу,
а позорно,
На отлете где-нибудь сгнию?

Понимаю, что не в этом дело.
Знаю с малых лет, что все равно,
Так сказать, бесчувственному телу
Истлевать повсюду. Знаю…Но…

Если посудить да разобраться,
Нелегко, товарищи, тому,
Кто боролся на земле за братство,
Под землей остаться одному…

Ведущий 2:

Поэзия военных лет уловила самую суть развернувшейся войны: «Бой идет святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле».

Звучит песня «Журавли»

Ведущий 1

Проходят годы, все меньше и меньше шагает по Красной площади ветеранов Великой Отечественной войны, давно ушли в вечность ее герои. Но об их подвиге не дают забывать поэты, их замечательные стихи, опаленные войной. Мы, поколениеXXI века, будем вечно помнить подвиг наших дедов и прадедов.

Именем солнца,
Именем Родины клятву даем!

Именем жизни
Клянемся павшим героям:
То, что отцы не допели,
Мы допоем!

То, что отцы не построили,
Мы построим!

Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!

Звучит песня «День победы»

Ведущий 1:

Наш постоянный гость –ветеран Великой Отечественной войны, сын партизанского полка Смоленской области Астахов Василий Семенович. Он до сих пор в строю: трудится на заводе ДСП и Д и активно сотрудничает с химкинскими общественными организациями. Ему и памяти его матери посвятил стихотворение ученик 10 «Г» класса Приемский Руслан.

Астахов В.С. выступил перед учащимися, и поблагодарил их за выступления.

Монтаж завершается песней класса «Москва! Звучат колокола..» под аккомпанемент рояля.